Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Творческое рассказывание «Приключение зайца»
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, Д/И «Один – много»,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.
Задачи:
-Связная речь:
Обучение детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей;
-Словарь:
Обучение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;
-Грамматика:
Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Творческое рассказывание „Приключение зайца“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формирование умения называть существительные в единственном и множественном числе;
-Звуковая культура:
Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;
Обучение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки [c], [с’], [щ];
-Воспитательная:
Воспитание умения выслушивать своих сверстников.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо.
-Ребята, скажите мне, кто приносит нам письма (почтальон).
-Чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц)
- А почему вы думаете что это заяц (Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.
-Ребята, что это (Фотография зайца)
Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем (Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
-Какая у зайца шерсть (У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
-Дети вспомните, какие у него уши (Длинные)
-У зайца ноги или лапы?
-А лапы у зайца какие (Сильные, быстрые у зайца ноги)
-А что кушает зайка?
-А где живет заяц? (в лесу, какое время года сейчас в лесу?
-А кто еще живет в лесу кроме зайца?
Теперь я предлагаю вам поиграть
2. Рассказ воспитателя :
Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец, а назовем мы сказку - «Приключения зайца».
Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…
Вопросы к сказке:
-Кого встретил заяц?
-Что интересного он увидел в лесу?
-Какая была погода?
-Кого он встретил?
-Что произошло с ним дальше?
Когда вы будете сочинять сказку я запишу, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
Рассказ воспитателя с опорой на схему.
Рассказы детей.
3. Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)
вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (ладошками изображают ушки на макушке)
шорох тихий раздается
кто то по лесу крадется (пугливо оглядываются)
зайка путает следы
убегает от беды (прыжки на двух ногах)
4. Дети делятся на подгруппы :
1подгруппа работает с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2подгруппа работает по звуковым дорожкам над словом «Заяц».
3 подгруппа работает с воспитателем с Д/И «Один – много»
Дети объединяются на минутку, воспитатель предлагает продолжить чистоговорку:
Са-са-са – (залетела к нам оса)
Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)
Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)
5. Рефлексия:
Молодцы ребята, вы придумали очень интересную сказку про зайца, я сказку записала, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.