Екатерина Антонова
Конспект занятия «Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели".
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине А, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины,стимулировать желание внимательно её рассматривать; учиться составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнение, метафоры.
Ход занятия
Загадка: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает (весной)
Стих: «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
-После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах тёплого весеннего ветерка, возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники- грачи, над высокими берёзами разносится радостный гомон.
-Ребята посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».
-Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине (Он увидел, как берёзы опустились, стаю грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнёзда).
-Расскажите о грачах. Что они делают (поправляют, ремонтируют гнё зда: внизу, у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве. Грачи радостные, весёлые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далёком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнёзда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.
-Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезда? (здесь спокойно, тихо, здесь красиво). Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес)
-Какие деревья выбрали грачи (Грачи выбрали старую корявую берёзу она толстая, ветки упругие, гнёзда надёжно укреплены. Когда распустятся листья, гнёзд не будет видно в густой кроне дерева)
-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (солнце скрылось за облаками, оно ещё не яркое, ленивое, чуть чуть просвечивает сквозь облака, облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени под желтыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.
-Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо (небо покрыто голубовато-серыми тучами, оно низкое, грустное, холодное, но лучи солнца освещают облака и кажется, что вот-вот облака растают, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю).
-Какие облака (голубовато - серые, серо – желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т. д)
-Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину (Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, лёгкая печаль по уходящей белоснежной зиме).
-Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? (ответы детей)
-Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах, о крикливых грачах. Постройтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом переедая своё настроение, отношение к главным персонажам.
Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказам.