Лопухова Виктория Александровна
Тематическое занятие по математике «Птицы. Сравнение и уравнивание групп предметов» во второй младшей группе
Программное содержание:
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше.
Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь.
Необходимый для работы материал: проектор или компьютер,картинки с изображением скворечников без окошек – 4 шт., кружечки-окошки – 4 шт. (раздаточный материал необходим для самостоятельной работы ребенка, две мелодии для игры (танцевальная и колыбельная).
Интерактивное дистанционное занятие. Работа в полноэкранном режиме.
Публикация «Тематическое занятие по математике „Птицы, Сравнение и уравнивание групп предметов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Занятие сформировано для индивидуальной дистанционной работы. Имеет интерактивные элементы, прописанные внутри презентации в тексте заданий.
Часть I
Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками (нажмите мышкой 4 раза, появятся 4 зернышка). Сколько зернышек? Всем птичкам хватило зернышек? Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество (Ребенок отвечает.) В итоге зернышек становится столько-сколько птичек. (После ответа нажмите еще один раз мышкой, появится пятое-синее зернышко. Предложите ребенку назвать цвета зернышек и птичек.)
Подвижная игра
В начале игры спросите, что птички делают днем (летают, едят, а что ночью (спят). Поочередно включайте то подвижную мелодию, то колыбельную. Когда звучит веселая мелодия, ребенок прыгает, бегает, машет руками как птичка крыльями, когда играет колыбельная, ребенок останавливается и «птичка засыпает» Игра повторяется 2-3 раза.
Часть II
Дайте ребенку 4 карточки с изображением скворечника без окошка. «Строим скворечники для птичек»: Сколько у нас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ребенок отвечает.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Дайте ребенку три кружечка, из которых он сделает окошки для домиков. Ребенок накладывает кружечки поверх домиков. (Нажмите мышкой 3 раза, появятся 3 окошка).
Во всех ли домиках удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало равное количество? (Ребенок отвечает.)
Дайте ребенку последний кружечек для оставшегося домика. Ребенок уравнивает группы предметов. (После уравнения групп предметов нажмите еще один раз мышкой, появится четвертое окошко на домике.)
Итог
Кто прилетал к нам в гости? Чем мы угощали птичек? Всем ли птичкам сразу хватило зернышек? Что мы сделали для птички, которой зернышка не хватило? Сколько стало птичек и зернышек?
В кого мы превращались? Что мы делали «днем»? Что мы делали «ночью»?
Что мы строили для птичек? Чего не хватало? Что мы сделали чтобы птички попали в домики? Везде ли были окошки? Что мы сделали с домиком где не было окошка?
Кого мы искали на картинке? Сколько мы нашли птичек?
В самом конце похвалите друг - друга за занятие. Вы хорошо поработали.)