Приложение МААМ

Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Мельникова
Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря.

Тема : «Зимушка – зима»

Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма, украшение уголка природы созданными зимующими птицами. (пятница)

Комплекс утренней гимнастики № «7» Речевка «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и веселым целый день»

Интег-

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

рация

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Утро П,

Р,

С/К,

Х/ Э Работа с календарем погоды: напомнить, что наступил первый зимний месяц – декабрь, предложить раскраски по теме, для оформления уголка.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Развивающ. игра «Собираемся на рыбалку» - упражнять в умении раскладывать предметы так, чтобы они не повторялись не по вертикали, не по горизонтали, развивать внимательность, зрительное восприятие. Продуктивная деятельность: упражнять в умении вырезать готовые детали по контуру и собирать предмет по образцу Егора, Гришу. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей «Иней», «Еловый лес», «Зима» - познакомить с творчеством художника

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

ООД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану музыкального работника

О. О. «Речевое развитие» Развитие речи №11, тема «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» см. Ушакова стр. 52

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

.Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Ксюшу, Кирилла и Дениса упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. Трудовые поручения по мере необходимости.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечер П,

Р,

Х/Э Беседа ОБЖ. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности зимой, учить по картинкам определять опасную ситуацию.

Настольная игра «Собери комплект» - упражнять в умении подбирать предметы по общему рисунку.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики. Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога, см. папку взаимодействия. Предложить для рассматривания папку «Зимние виды спорта»

Конструктивные игры с использованием большого и маленького строительного материала.

Вторник, 4 декабря.

Утро С/К,

Р,

П,

Х/ Э Культура общения: вежливое, уважительное приветствие друг друга - создание в группе радостного настроения.

Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».

Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» - расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Игровое упражнение «Считай и сравнивай» - закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше, равно. (Егор, Ксения) Д/упр. «Найди отгадку на картинке» - закреплять умение отгадывать загадки о природных явлениях.

Строительная игра: «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек

ООД О. О. «Познавательное развитие» РМП № 12. Тема «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

См. Колесникова стр. 39

О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мое любимое животное» см. Казакова Р. Г. стр. 113

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь)

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения см. картотеку прогулок.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Саша, Денис Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос».

Цель: развивать выдержку, внимание.

Трудовая деятельность по мере необходимости, воспитывать желание откликаться на просьбу взрослых.

Вечер П,

Х/Э.

Ф,

Р

С/К Конструирование. Тема «Простой мост» см. Куцакова стр. 65

«Танец снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальса» П. И. Чайковского.

Хороводная игра «Мы топаем ногами».

Учить детей выполнять действия в определённой последовательности Веселые раскраски» - упражнять Ксению и Егора раскрашивать предметы создавая нужный цвет путем смешивания двух основных цветов Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Среда, 5 декабря.

Утро П,

Р,

С/К,

Ф,

Х/Э Совместно с детьми в уголке природы оформить выставку иллюстраций «Пришла зима».

Разгадывание загадок о зиме.

Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

КГН «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Пальчиковая игра с использованием набора носовых платочков «Лез медведь в свою берлогу….» «Графический диктант» - формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать внимание, зрительное восприятие. Илона, Гриша Дидактическая игра «Отгадай, что птица?»

Цель: уметь детей отгадывать загадки о зимующих птицах. определить птицу по повадкам, по описанию внешнего вида.

Д/игра «Танец кубиков» - упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.

Памятка

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

ООД О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Сопоставление звуков «С» и «Ш».см. Шумаева стр. 38

О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдения за изменениями в лужах.

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

Ход наблюдения см картотеку

Дидактическая игра «Кто больше?».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Лед какой? Прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий, холодный.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Упражнять в прыжках на одной ноге Гришу, Ксению, Егора Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф,

С/К,

Р,

Х/Э О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя

Игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Развивать органы дыхания.

Поручения/ труд: «Мытье цветочных поддонов»

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов: Тимофея, Егора, Ксению Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

С/ролевые игры по желанию детей, учить объединять разные сюжеты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг, 6 декабря.

Утро П

Р,

Ф,

С/К,

Х/Э Беседа «Одежда взрослых и детей».

Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Упражнять в употреблении имён существительных в И. п. ед. ч. и мн. ч, развивать грамматически правильную речь.

КГН «Салфетки и салфетницы».

Цель: формировать у детей привычку использовать салфетки во время и после еды.

Развитие речи:

«Составь рассказ по картинкам» :

упражнять в составлении рассказа Дениса Е, Егора, Сашу. Расширять и активизировать словарь Предложить для свободного рассматривания иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Продуктивная деятельность: изготовление способом оригами птиц: синица, снегирь – совершенствовать навыки работы с бумагой, развитие мелкой моторики, продолжать знакомить с оригами.

ООД О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация. Тема «Кот ловит мышку» см. Панасюк (альбом по аппликации) зан. №9

О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Ход наблюдения см картотеку.

Дидактическая игра «Назови больше».

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»

П/игра «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений. Егор, Ксения, Лера. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.

Вечер Р,

П,

С/К,

Х/Э О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема : «Чтение главы из книги А. милна «Вини - Пух и все-все» см. Ушакова «Знаком. с лит…» стр. 95

Настольно – развивающая игра «Профессии» - закреплять знания о многообразии профессий, упражнять в назывании действий выполняемых людьми разных профессий. Упражнять Егора, Илону, Ангелину создавать птичку (воробей) методом оригами. Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Предложить игровой набор Флебера «Мосты» - упражнять творить по образцу.

В уголок для родителей информация на тему «Покормите птиц зимой».

Пятница, 7 декабря

Утро П,

Р,

Х/Э,

С/К.

Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Украшение уголка природы изготовленными зимующими птицами Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Сашей и Егором закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Д/игра «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушку для птиц, принести в группу или повесить около дома

ООД О. О. «Социально-коммуникативное» Социализация. Тема «Все работы хороши» см. Алешина Н. В. стр. 138

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К,

Наблюдение и ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» : воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Выбор места для кормушки, насыпать принесенного корма, напомнить, что заботиться о птицах надо ежедневно, потому что пернатые друзья привыкают и надеются на нас.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. У Ксении, Саши, Кирилла развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд на участке по мере необходимости.

Вечер

Ф,

Р,

С/К,

П 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Кристиной, Эвелиной закреплять знания о цветах спектра. Хоз. – быт. труд: мытье расчесок (девочки, мальчикам предложить промыть строитель – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, оказывать посильную помощь друг другу.

Рисование на свободную тему.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:21
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова (УИ 195690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД