Валентина Мельникова
Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря.
Тема : «Зимушка – зима»
Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма, украшение уголка природы созданными зимующими птицами. (пятница)
Комплекс утренней гимнастики № «7» Речевка «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и веселым целый день»
Интег-
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
рация
ОО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вариативная часть
Утро П,
Р,
С/К,
Х/ Э Работа с календарем погоды: напомнить, что наступил первый зимний месяц – декабрь, предложить раскраски по теме, для оформления уголка.
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Развивающ. игра «Собираемся на рыбалку» - упражнять в умении раскладывать предметы так, чтобы они не повторялись не по вертикали, не по горизонтали, развивать внимательность, зрительное восприятие. Продуктивная деятельность: упражнять в умении вырезать готовые детали по контуру и собирать предмет по образцу Егора, Гришу. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей «Иней», «Еловый лес», «Зима» - познакомить с творчеством художника
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
ООД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану музыкального работника
О. О. «Речевое развитие» Развитие речи №11, тема «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» см. Ушакова стр. 52
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
.Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей.
Ксюшу, Кирилла и Дениса упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. Трудовые поручения по мере необходимости.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения
Вечер П,
Р,
Х/Э Беседа ОБЖ. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности зимой, учить по картинкам определять опасную ситуацию.
Настольная игра «Собери комплект» - упражнять в умении подбирать предметы по общему рисунку.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики. Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога, см. папку взаимодействия. Предложить для рассматривания папку «Зимние виды спорта»
Конструктивные игры с использованием большого и маленького строительного материала.
Вторник, 4 декабря.
Утро С/К,
Р,
П,
Х/ Э Культура общения: вежливое, уважительное приветствие друг друга - создание в группе радостного настроения.
Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».
Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» - расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Игровое упражнение «Считай и сравнивай» - закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше, равно. (Егор, Ксения) Д/упр. «Найди отгадку на картинке» - закреплять умение отгадывать загадки о природных явлениях.
Строительная игра: «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек
ООД О. О. «Познавательное развитие» РМП № 12. Тема «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.
См. Колесникова стр. 39
О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мое любимое животное» см. Казакова Р. Г. стр. 113
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь)
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения см. картотеку прогулок.
Дидактическая игра «Кто больше?».
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Саша, Денис Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята».
Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
«Мороз – Красный нос».
Цель: развивать выдержку, внимание.
Трудовая деятельность по мере необходимости, воспитывать желание откликаться на просьбу взрослых.
Вечер П,
Х/Э.
Ф,
Р
С/К Конструирование. Тема «Простой мост» см. Куцакова стр. 65
«Танец снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальса» П. И. Чайковского.
Хороводная игра «Мы топаем ногами».
Учить детей выполнять действия в определённой последовательности Веселые раскраски» - упражнять Ксению и Егора раскрашивать предметы создавая нужный цвет путем смешивания двух основных цветов Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
Среда, 5 декабря.
Утро П,
Р,
С/К,
Ф,
Х/Э Совместно с детьми в уголке природы оформить выставку иллюстраций «Пришла зима».
Разгадывание загадок о зиме.
Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.
КГН «Носовые платочки».
Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
Пальчиковая игра с использованием набора носовых платочков «Лез медведь в свою берлогу….» «Графический диктант» - формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать внимание, зрительное восприятие. Илона, Гриша Дидактическая игра «Отгадай, что птица?»
Цель: уметь детей отгадывать загадки о зимующих птицах. определить птицу по повадкам, по описанию внешнего вида.
Д/игра «Танец кубиков» - упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.
Памятка
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
ООД О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Сопоставление звуков «С» и «Ш».см. Шумаева стр. 38
О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдения за изменениями в лужах.
Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
Ход наблюдения см картотеку
Дидактическая игра «Кто больше?».
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
Лед какой? Прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий, холодный.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Упражнять в прыжках на одной ноге Гришу, Ксению, Егора Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
Ф,
С/К,
Р,
Х/Э О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя
Игровое упражнение «Подуй на снежинку»
Развивать органы дыхания.
Поручения/ труд: «Мытье цветочных поддонов»
Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов: Тимофея, Егора, Ксению Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
С/ролевые игры по желанию детей, учить объединять разные сюжеты, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг, 6 декабря.
Утро П
Р,
Ф,
С/К,
Х/Э Беседа «Одежда взрослых и детей».
Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»
Упражнять в употреблении имён существительных в И. п. ед. ч. и мн. ч, развивать грамматически правильную речь.
КГН «Салфетки и салфетницы».
Цель: формировать у детей привычку использовать салфетки во время и после еды.
Развитие речи:
«Составь рассказ по картинкам» :
упражнять в составлении рассказа Дениса Е, Егора, Сашу. Расширять и активизировать словарь Предложить для свободного рассматривания иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Продуктивная деятельность: изготовление способом оригами птиц: синица, снегирь – совершенствовать навыки работы с бумагой, развитие мелкой моторики, продолжать знакомить с оригами.
ООД О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация. Тема «Кот ловит мышку» см. Панасюк (альбом по аппликации) зан. №9
О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.
Ход наблюдения см картотеку.
Дидактическая игра «Назови больше».
Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»
П/игра «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений. Егор, Ксения, Лера. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.
Вечер Р,
П,
С/К,
Х/Э О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема : «Чтение главы из книги А. милна «Вини - Пух и все-все» см. Ушакова «Знаком. с лит…» стр. 95
Настольно – развивающая игра «Профессии» - закреплять знания о многообразии профессий, упражнять в назывании действий выполняемых людьми разных профессий. Упражнять Егора, Илону, Ангелину создавать птичку (воробей) методом оригами. Театрализованная игра «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Предложить игровой набор Флебера «Мосты» - упражнять творить по образцу.
В уголок для родителей информация на тему «Покормите птиц зимой».
Пятница, 7 декабря
Утро П,
Р,
Х/Э,
С/К.
Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма
Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.
Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Украшение уголка природы изготовленными зимующими птицами Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.
Цель: с Сашей и Егором закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Д/игра «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
Опыт «Определение чистоты снега».
Цель: формировать умение определять чистоту снега. Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушку для птиц, принести в группу или повесить около дома
ООД О. О. «Социально-коммуникативное» Социализация. Тема «Все работы хороши» см. Алешина Н. В. стр. 138
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К,
Наблюдение и ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» : воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.
Выбор места для кормушки, насыпать принесенного корма, напомнить, что заботиться о птицах надо ежедневно, потому что пернатые друзья привыкают и надеются на нас.
Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. У Ксении, Саши, Кирилла развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Труд на участке по мере необходимости.
Вечер
Ф,
Р,
С/К,
П 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.
Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».
Цель: с Сашей, Кристиной, Эвелиной закреплять знания о цветах спектра. Хоз. – быт. труд: мытье расчесок (девочки, мальчикам предложить промыть строитель – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, оказывать посильную помощь друг другу.
Рисование на свободную тему.
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.