Ирина Устинова
Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
«Здравствуй, зимушка – зима»
МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение)
Устиновой Ирины Яковлевны.
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие).
Программные задачи:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить выполнять прыжки и поскоки легко, непринужденно, Продолжать развивать четкость движения голеностопного сустава.
2. Закрепить знания о музыкальных жанрах
3. Развивать умение использовать знакомые движения в импровизированном танце.
4. Правильно брать дыхание между фразами.
5. Выразительно исполнять знакомые песни.
6. Развивать умение петь чисто интонационно, без напряжения.
7. Развивать наблюдательность и ловкость в играх.
Содержание занятия :
1 Упражнение «Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина.
«Поскоки» англ. нар. мелодия.
2. Слушание «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский.
3. Игра «Ритмическое эхо»
4. Пальчиковая игра «Тюшки – тютюшки, будем печь ватрушки»
5. Пение, распевки. «Печь упала» ч. н. п, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, «Здравствуй,21 век» сл. Муз. И. Пономаревой.
6. Танцевальное творчество «Танец снежинок» муз. А. Жилина.
7. Игра «Ищи и грушку».
Материал: барабан, ленточки для танца, колокольчики, портрет композитора, мячик, игрушки для игры.
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель обращается к отдельным детям и просит их ответить той же мелодией.
- Здравствуй, Варя (на терции)
- Здравствуй, Коля (на одном звуке)
Приветствие «Здравствуйте».
Упражнение «Побегаем, попрыгаем», «Поскоки».
Музыкальный руководитель : Мы купили барабан, чтоб устроить та-ра-рам
Будем палочкой стучать, марш веселый
выбивать.
Игра «Ритмическое эхо»
Пальчиковая игра. Тюшки - тютюшки - хлопают в ладоши
Будем печь ватрушки - хлопают в ладоши
Тесто замесили мы - пощипывают по бедрам
Сахар положили мы - «посыпают»
Ягоды, творог -«лепят пирожки»
Лепим пирожок - «лепят пирожки»
Тюшки – тютюшки - хлопают в ладоши
Кушайте ватрушки - протягивают руки
Музыкальный руководитель : Ребята, в а вы знаете, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие на ветру. Снежинки легкие, пушистые, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать, Сегодня мы послушаем музыку вот этого композитора (показывает портрет). Как его зовут? (дети называют). Да, это великий русский композитор П. И. Чайковский, сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Дети, а к какому жанру можно отнести вальс? Правильно – это танец плавный, красивый. Слово «вальс» происходит от слова «кружиться».
Слушание «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Зима пришла непрошено,
Наутро припорошила
Все улицы снежком.
А мы не будем унывать,
Будем петь и танцевать!
Пение: «К нам гости пришли» муз, Александрова
«Печь упала «ч. н. п.
«Здравствуй, 21 век» муз. И. Пономаревой.
Музыкальный руководитель : Девочкам предлагаю на время превратиться в снежинок и придумать свой танец - вальс (берут ленточки). А мальчикам взять колокольчики и подыграть девочкам.
Музыкальная композиция «Снежинки» (танцевальное творчество)
«Вальс»муз. Жилина.
Игра «Ищи игрушку» р. н. м.