марина шиманская
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
"Зима. Зимние забавы"
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта" Задачи : Обобщение представлений о зимних играх и забавах, видах спорта через закрепление речевых умений и навыков.
2 Рисование Комарова № 59 стр. 80"Зима" Задачи:закреплять умение передавать в рисунке пейзаж,характерные особенности зимы. развивать умение удачно распологать части изображения на листе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Физкультурное. Пенз № 4 стр. 42-43 Задачи:упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения,с ускорением и замедлением,в прыжках на правой и левой ноге попеременно.
Вторник
1Познание Новикова с. 64 № 21 Тема "Измерение"" Задачи: продолжать учить измерять сыпучие величины,следить за полнотой мерки,закреплять умение уменьшать числа на один в пределах 10;познакомить со знаком «минус»(-)
2 Лепка Комарова № 45 стр. 70"Лыжник" Задачи: учить детей лепить фигуру человека в движении,передавая форму тела,строение,форму частей,пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
3 Физкультурное. Пенз № 6 стр. 43-44 Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя,повторить игровые упр-я на равновесия.
Среда
1 Музыка. Задачи: разучивание танцевальных движений (шаг пружинка)
2. Развитие речи. Гербова стр. 55 № 4Тема" Здравствуй, гостья зима" Задачи: познакомить детей со стихотворением о зиме «Зимние стихи»
3 Рисование Конспект "Зимние забавы" Задачи: Продолжать учить детей передавать человека в движении. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Четверг
1 Познание Новикова с. 77 Занятие №26 "Состав числа 10" Задачи:.учить составлять число10из двух меньших чисел;различать и называть цыфры по порядку;закреплять временные представления.
2 Физкультурное. Пенз № 5 стр. 43 Задачи:. упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения,с ускорением и замедлением,в прыжках на правой и левой ноге попеременно.
Пятница
1 Чтение художественной литературы. Гербова стр 51 №8 Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Задачи:повторить с детьми любимые стихотворения.
2. Познание Белая К. Ю стр. 25-26 Тема «Небезопасные зимние забавы» Задачи: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
3. Музыка. Задачи: закренпление движений в танце.
Тема недели
"Зима. Зимние забавы"
Цель
Продолжать знакомит с зимой, зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие
спортивный праздник «Кто мороза не боится»
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева № 14 стр. 104 (упражнения в парах)
11.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: учить Артема учить ориентироваться по клеткам.
ЗКР скороговорки со звуком «С» Игры с конструктором: каток Цель: учить строить простые сооружения.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички: Как мы ходили на каток. .
Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. Иллюстрации зимних видов спорта, спортивные атрибуты.
Консультация «Методика разучивания стихотворений»
Организовать уборку участка.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с подгр. детей бег змейкой.
Наблюдение за окр. д. : за кустарниками. Цель: учить изменения в неживой природе.
Подв. Игра: «Охотники и зайцы»
Поделки из прир. м. : выложи узор из снежных комочков. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Ходьба по лабиринту.
Вечер ЗКР (саноры) : загадки (отгадки со звуком Р)
Решение проб-ых ситуаций: «Зачем нужен спорт»
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Строительная игра: Стадион. Цель: учить делать прочную поделку.
Развлечение (музыкальное) : сбей кеглю.
Цель: доставить радость.
Д. игра «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи и т. д
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Прогулка Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: Угадай по описанию
Наблюдение Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.
Подв. Игра: Ловишки.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
13.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: с подгруппой детей отрабатывать сказку к утреннику.
ЗКР скороговорки со зкуком «С»
Развитие мелкой моторики: выложи картинку из счетных палочек. Развивающие игры: мозаика Собери спорт. Оборудование (мяч, клюшка) Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить книги по размеру. Цель: воспитывать желание трудиться.
Общение: Как мы с папой играли в хоккей. Цель: развивать память, связанную речь.
Иллюстрации зимних видов спорта, спортивные атрибуты. Папка передвижка Семья и спорт.
Организовать полив горки.
Прогулка Трудовое поручение: очистить машину от снега.
Инд. раб. : С подгруппой детей слепи снежный комочек и попади в цель. Наблюдение за живыми объектами: за белкой. Цель: формировать представление об образе жизни животных зимой.
Подв. игра: Зайцы и волк Цель: учить прыгать не наталкиваясь.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Ходьба по лабиринту.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : С Артемом учить складывать вещи в шкаф.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Ч. Х. Л. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы
Игры - забавы : Спортивные состязания.
Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов про зимние виды спорта. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: продолжать засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за окр. д. : за крышами Цель: рассказать об опасности, которую представляет снег на крыше.
Подв. игра: Лошадки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Игры с закличками: «Ровным кругом» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
Игры в снежной крепости.
10.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа с Варей Д закрепить гласные звуки.
ЗКР скороговорки со звуком «Ш»
Дежурство: поручить дежурным сервировать столы к завтраку.
Развитие мелк. моторики: картинка из резиночек.
Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей завязывать шнурок.
Общение: прогулка в выходной день.
Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей Иллюстрации зимних видов спорта, спортивные атрибуты.
Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».
Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
Попросить родителей вырезать снежинки.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей очистить машину от снега.
Инд. работа: с подгруппой бег по лабиринту. Наблюдение за погодой: метель. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: игры с цветными льдинками. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Игры в ледяной пещере.
Самостоятельные игры:
Со снегом.
Вечер ЗКР настольный футбол
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.
С. Р. игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение р. н. сказок и рассказов Рассматривание картины «Зимние развлечения».
Наст. -печ. игры: домино Цель: учить доводить начатое до конца. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за сезонными изменениями. Рассмотреть ветки кустарника. (Иней) Цель: формировать понятия о явлениях природы.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание веточек с инеем.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
12.12
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с Соней Ч. привлекать к совмесным играм с детьми.
ЗКР скороговорки «Ш»
Ручной труд «Снежок» поделка
Словесная игра: Сочинение и отгадывание описательных загадок про спорт инвентарь. Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть кубики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: чтение сказок Сутеева. Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы.
Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».
Выставка рисунков «Зимние забавы»
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. работа: С подгр. Бег по лабиринту. Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «Лиса в курятнике» Цель: учить дейсвовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Упражнение Сдуй снежинку.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: «Кафе».
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное)игры эстафеты.
Наст-печ. игры: Чей предмет? Цель : развивать внимание
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для ворот.
Инд. работа: С подгруппой бег змейкой между предметами.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: перепрыгнем через ручеек. Цель: учить прыгать на разные расстояния.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
14.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: с Ксюшей учить цифры.
ЗКР загадки (отгадки со звуком Ш)
Муз. дид. игра: угадай, что звучит. Цель: тренировать слуховое внимание
Труд х-быт. : поручить расставить книги по размеру на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Общение: «Как мы ходили на каток». Цель: тренировать память, развивать мышление
Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.
Игра: Вперед четыре шага. Цель: учить сочетать движения Внести новые книги и журналы.
Пополнить выносной материал для прогулки спортинвентарем.
Консультация на тему «Спортивные игры с ребенком в выходные дни»
Спортивный праздник «Кто мороза не боится»
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Викой упражнение сбей кеглю.
Наблюдение за погодой: за метелью Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для постройки ворот.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Упражнение сильный и тихий ветерок.
Инд. работа: работа над выразительным чтением стихов. Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Наст. -печ. игры: счетные палочки Цель : развивать внимание
Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.
Спортивный праздник «Кто мороза не боится»
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : с подгр. метание снежков в цель
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Катание на санках.