Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе Блок «Я и мой дом» Тема : «Мебель»
Цель: закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Понедельник Тема недели : Тема : «Мебель»
Утро
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа Игра: «Чего не стало». Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас слов.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома»
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.
Формирование KГН. Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.
Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности)
Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову». Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 70 «Мебель». Задачи: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка Картотека Январь № 1
Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Арт. гимн. – упражнения для языка: «Болтушка»
Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процессы.
Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула)
Подвижные игры Игра – эстафета «Передай палочку». Цель: упражнять в беге. «Волки и овцы» Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Ч. Х. Л. Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)
НОД
Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 9. Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещении детского сада.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. Рекомендации родителям по организации и проведению совместных зимних прогулок и развлечений с детьми
Вторник Тема недели : Тема : «Мебель»
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто где живет?». Закреплять знания детей о том, где живут дикие животные, развивать лексико-грамматические процессы.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Д/и «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследи. деятельности.
Настольно – печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук
Формирование KГН.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие со сверстниками в трудовой деятельности. Уточнить знания детьми названия мебели и ее частей.
Беседа с детьми «Чистая вода и воздух - сокровище!» Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.
Работа в уголке природы: подкормка растений. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия (под контролем воспитателя, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обсудить назначение данной операции для роста и развития растений.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 36 Занятие 1 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка Картотека Январь № 2
Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Арт. гимн. – упражнения для языка: «Часики»
Чтение художественной литературы. «Мебель – это что такое» В. Васильев. Развивать умение внимательно слушать произведение, беседовать по содержанию.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Раскраски «Мебель». Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки.
Индивидуальная работа Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Стр. 41Тема 15. Конденсация Цель. Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
Сюжетно-ролевая игра «Семья – накрываем стол к обеду». Способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать на скакалки
Взаимодействие с родителями
Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате. Консультация на тему «Закаливание детей»
Среда Тема недели : Тема : «Мебель»
Утро
Индивидуальная работа Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волку, малину -Развивать лексико-грамматические процессы.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольно–печатные игры Лото «Мебель». Развивать знание детей о предметах мебели.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику.
Формирование KГН.
Формирование навыков самообслуживания. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, учить детей замечать и устранять «неполадки» в одежде.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Основы безопасности ОБЖ Беседа "Безопасная улица" : Цель: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 86 Занятие №16 Звуковой анализ слова «МАК» 3адачи: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка Картотека Январь № 3
Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд
Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Арт. гимн. : упр. -я для челюстей (медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов);
Чтение художественного произведения «Лесные домишки» В. Бианки Цель. познакомить с творчеством В. Бианки; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа; воспитывать сочувствие к героям книги.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и «Три медведя». Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. Кружок «Юные артисты» Тема : Гордится Петенька, красой. Задачи: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, умение детей драматизировать сказку. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу.
Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете).
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их
Взаимодействие с родителями
Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. Беседа–консультация «Играем вместе с детьми»
Четверг Тема недели : Тема : «Мебель»
Утро
Индивидуальная работа Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других хлопком. Развивать фонетико-фонематические процессы.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Самостоятельная деятельность детей в зоне изо деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий
Мимическая гимнастика. (Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение». Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление». Наконец-то придумали! – «радость». Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье». Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»). – Развивать мышцы лица, воображение.
Формирование KГН.
Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Дидактическая игра «Куда поставим эту мебель?»- в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую (на группировку).
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 3-стр. 72-74 Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Д. Н. Колдина Тема недели "В комнате"
Занятие 10. Стол и стул (Лепка из глины) Программное содержание. Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 65 Занятие21. Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру». Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
Прогулка Картотека Январь № 4
Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Арт. гимн. : упр-я для челюстей (медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов); упр-я для губ («Улыбка-трубочка»); упр-я для языка («Почистим нижние зубки»). Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, мягкий диван – тяжелый диван). Развивать лексико-грамматические процессы.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Хороводная игра «Мой дом» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Конструирование Лыкова И. А. стр. 82 «Как снег превратился в надёжную крепость».
Цель: расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Воспитывать активность, творчество.
Игра-развлечение «Кенгуру». Цели: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом.
Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнур очки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми)
Взаимодействие с родителями
Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»
Пятница Тема недели : Тема : «Мебель»
Утро
Индивидуальная работа по ФЭМП. «Веселая улица» Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте;
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира», «Замок» - На двери весит замок. Развивать слуховое внимание и речь.
Формирование KГН.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы); продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу;
Беседа с детьми «Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.
НОД
Краеведение. Традиционные зимние праздники нашего народа. Задачи: расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Конспект Мебель. Части мебели. Квартира
Рисование по представлению «Холодильник с продуктами» Задачи: -Упражнять в правильном владении карандаша, -Развивать память, а именно, правильно распределять продукты в холодильнике, -Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, -Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью,
Прогулка Картотека Январь № 5
Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире, о процессе создания предметов; развивать чуткость к поэтическому слову, формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Вечер
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т. д.). Развивать лексико-грамматические процессы. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре особенности трудовой деятельности парикмахера, использовать свои навыки в создании причесок. Учить действовать в различных игровых ситуациях. Развивать эмпатию.
Беседа на тему «Красивые предметы руками человека. Особенности деревянной резьбы русского и татарского народов». Цель: формирование первоначальных представлений о различных элементах русской и татарской культуры.
Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели».
НОД
Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
Краеведение. Традиционные зимние праздники нашего народа.
Задачи: расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе. Значимость этого мероприятия для дошкольников велика. Оно позволяет познакомить детей с обрядовым фольклором, с празднованием зимних святок. Пробуждает интерес к народному искусству и желание через него нести людям радость, добро, хорошее настроение.
Во время беседы дети знакомятся с народными праздниками, которые празднуются в России зимой. Дети запомнят, что в новогодние каникулы есть праздники, которые празднуют и взрослые, и дети вместе- в кругу семьи, с родственниками и знакомыми.
Воспитатель: Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников.
- Кто знает, что это за праздники (народные). Как говорили на Руси в старину, «Зима за морозы, а мы за праздники!».
Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки.
«Праздник этот самый длинный Он веселый и старинный Наши прабабушки и прадедушки, веселились две недели,
От Рождества и до Крещенья Приготовив угощенье. Пели разные колядки По дворам ходили в святки
Наряжались и шутили, Праздник ждали и любили». («Святки»- народные гуляния, попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение).
Вопросы: - Знаете ли вы какой праздник мы праздновали 7 января? (Рождество)
- Кто знает, что это за праздник? Может кто-то родился в этот день?
Воспитатель: Рождество - народный зимний праздник рождения Иисуса Христа. После принятия христианства на Руси праздник Рождество стал народным. На Рождество ходят колядуют.
-Как вы думаете, что значит колядовать (выслушать ответы детей). Воспитатель: Колядки - коротенькие песни, в которых славят Христа, желают счастья, богатства, добра. Те, кто приходил колядовать, нужно было одаривать пирогами, конфетами, деньгами.
Слушайте и запоминайте: «Коляда, коляда пришла коляда Накануне Рождества, Мы ходили, мы искали Коляду святую
По всем дворам по улочкам, закоулочкам Нашли коляду у Иванова двора».
Воспитатель: Давайте представим, что как будто пришли ко двору и пропоем. (Дети рассказывали, что к ним приходили, и они ходили с мамами- наряжались, и колядовали, получая угощение).
Воспитатель: есть народные приметы на Рождество: -На Рождество Христово метель- пчёлы хорошо роиться будут.
-Ясные дни на Рождественский пост- к хорошему урожаю.
-Если оттепель- весна будет ранняя и тёплая. -Высокие сугробы- к хорошему году. Рождество прошло, а праздники продолжаются.
«Вот спустился на землю к нам луч от звезды Рождества. Он напомнил нам вновь О рожденье Младенца Христа. Свет прекрасной звезды пусть сердца всех людей озарит, Радость дарит и мир Тех, кто славит Младенца и чтит». (О. Горбунова)
Вопросы: -Что вы запомнили о празднике Рождество? -Кто вы поняли слово колядки? -Кто может сказать, что значит колядовать? -Какую из примет на Рождество запомнили и можете рассказать?
Театральный кружок «Юные артисты».
Тема. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался.
Цель. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку
Задачи. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; побуждать детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
План-конспект.
Встречаю детей словами: Сказка долгожданная в гости к нам спешит, Музыка знакомая об этом говорит. Сказка вам, ребята, приготовила загадки. Что это за герои — узнаете в отгадках.
Он хвастливый очень-очень, ходит гордо, между прочим. Хвастунишка в лес попал, чуть совсем там не пропал. (Петушок.)
Дети изображают различное состояние петушка (гордый, испуганный, затем имитируют все вместе движения, которые соответствуют каждому его настроению.
Очень юркая она, быстро говорит слова, но гордится так собой. Что же это за герой? (Сорока.)
Дети имитируют движения сороки (быстрые, ловкие, голосом торопливым ведут монолог.
Очень старая, большая, Петушку совет дала, голос грубый очень низкий, Вы узнали, кто она? (Ворона.)
Дети двигаются на корточках, переваливаясь, медленно, тяжело, имитируя взмах крыльев.
Очень хитрая она, чуть не съела петуха. (Лиса.)
Дети двигаются плавно, ступают легко, взгляд у них хитрый, голосок в монологе ласковый.
Очень храбрый и отважный, спас от смерти хвастуна, у него ружье большое. Догадайтесь, кто он, друзья? (Охотник.)
Дети идут уверенным шагом, вскидывают ружье и прицеливаются.
Петя без хвоста остался, чуть лисе он не попался. Догадались вы, друзья, кто на смех поднял Петуха? (Птичий двор.)
Дети, по желанию, изображают любого обитателя птичьего двора, представляя его по-своему,
Далее предлагаю поиграть в эту сказку. Для этого детям раздаются карточки, где изображены герои, роли которых они будут исполнять (карточки по количеству детей с рисунками, героев:
петуха, вороны, сороки, лисы, охотника, обитателей птичьего двора — кур, гусей, уток, индюшек и т. д.).
Если кому-то из детей не понравится герой, которого он должен изобразить, предлагаю решить эту ситуацию другим детям (например, поменяться ролями с кем-нибудь). Далее дети наряжаются, размечают игровое пространство: лес, птичий двор; устанавливают декорации: елки, речку (голубая ткань) и т. д. Проводится драматизация. Исполняю роль автора.
По окончании звучит «Танец маленьких утят», и все герои танцуют этот веселый танец.
Заканчиваю занятие словами под знакомый музыкальный мотив:
Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада, в путь пора ей собираться и с ребятами прощаться,
К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит, вам подарит радость встречи, вас она повеселит!