Светлана Азарова
Использование игрового комплекса «Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместными действиями различных специалистов в нашем ДОУ создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. И в этом нам помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В нашем детском саду имеются разнообразные пособия, относящиеся к этой технологии. Одним из таких пособий является «Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал.
Темочки:
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы применяем в своей работе данный игровой комплект. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
С коврографом наши дети познакомились в средней группе. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса, что очень увлекательно для них. Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, а это, в свою очередь, способствует дальнейшей ориентировке детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях. Работа с данным пособием выстроена на использовании «длинных» и «коротких» сказок. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» веселые сказочные приключения.
В процессе игры дети знакомятся с окружающим миром, помогая игровым персонажам (классификация животных, птиц, растений и т. д.).
Использование коврографа позволяет развивать высшие психические функции: пространственное и логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, воображение, способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации. Например: используя комплект «Разноцветные веревочки», дети находили самую короткую и самую длинную веревочку, определяли ее цвет, расположение (между/перед/справа/слева). При помощи кружков мы даем детям представление об отношениях между предметами по величине (большой/маленький). Закрепить эти понятия помогает и «Круговерт». С его помощью можно конструировать большие и маленькие круги. Игры с веревочками помогают освоить понятие «форма» и могут быть использованы для составления различных алгоритмов, заданий на ориентировку на игровом поле, для создания лабиринтов.
В увлекательной игре «Цифроцирк» дети знакомятся с числами натурального ряда, запоминают имена всех артистов, называют, на какую цифру похож каждый артист, подбирают каждому артисту соответствующую прозрачную цифру, входящую в набор, запоминают правильность написания цифр и знаков.
Использование коврографа способствует развитию мелкой моторики рук: при помощи кружочков ребята выкладывали дорожку пчелки Жужи; палочками из «Волшебной восьмерки» составляли лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи». Пересчитывая гномов, закрепляем порядковый счет– гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим? Осваиваем состав числа. Например, ребенок заполняет две коробочкики, Крыски Четверки, Пёсика Пятерки и считает мячики, используя слова «сколько», «больше», «меньше», на сколько больше/меньше. Обучая детей способам измерения длины Гусеницы Фифы, знакомим с условной меркой – дети измеряли Фифу кружочками и квадратиками, зверятами-цифрятами, выясняли, каких мерок в Фифе больше всего / меньше всего. С помощью «Разноцветных веревочек» строили домики и расселяли фигуры: прямоугольный – для четырехугольников, в треугольном доме – треугольники, в круглом-круги. Ориентироваться в пространстве дети учатся с ЛаНью – левый нижний угол, ЛьВом – левый верхний угол, ПоНи – правый нижний угол и ПаВлином – правый верхний угол. Используя эти карточки, можно легко объяснить детям, как разделить квадрат на четыре равные части и найти его центр.
Данное пособие может использоваться по обучению грамоте, для этого в нем имеется десять картонных карточек с гласными буквами, представленными в виде Шутов. Их имена начинаются на гласные буквы русского алфавита: Арликин, Орликин, Ырликин, Урлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин и прозрачные буквы. Яркие персонажи помогают лучше запоминать буквы и развивать фантазию ребенка. Карточки можно использовать для выполнения заданий.
Коврограф Ларчик замечательное пособие, которое соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Игры с ним разнообразны, просты, незатейливы, имеют большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Использование данного игрового пособия способствовало активизации познавательной деятельности наших детей и усилило усвоение материала, дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе. Мы планируем продолжать использовать коврограф в своей работе, надеемся, что это поможет нашим детям быть успешными в их дальнейшем обучении в школе.