Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Посуда»
Цель: закрепить представления о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.
Дети: Вита, Сережа
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2 источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Завтрак:
Публикация «Тематическое планирование „Мебель, посуда“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ
8.40 – 8.50 Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР ФКЦМ
Тема: «Мебель, посуда»
«Поможем Незнайке вылепить посуду» (Лепка из глины)
Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Источник: О. А. Соломенникова с. 64
РМ Прогулка «Наблюдение за елью»
Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: «Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки»
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа с Артемом Х и Артемом. Л
«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Карточка:№5 (Ноябрь) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи:
-Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей
Упражнение:№2 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ОД №3 ФР Физкультурное занятие№31 (зал)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторять ползание на четвереньках
Источник: Л. И. Пензулаева стр. 43
ЧФУ «Здоровье и дети»
Игра-театрализация
Тема: «Этикет – школа изящных манер».
Задачи: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Источник: конспект
Совместная деятельность
Конструирование из среднего и крупного конструктора
Тема: “Мебель для матрешки”
Задачи:
-Развиватьконструктивные способности детей;
-Развивать умение различать количество предметов;
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам
Источник: Интернет-ресурс:
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Индивидуальная работа с Закией и Сережей
«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Карточка:№5 (Ноябрь) Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И по теме недели
Название центра: «Познавательный центр «Умка»
Дидактическая игра: «Какая мебель бывает».
Цель: Закреплять умение детей четко называть виды мебели; развивать память, связную речь; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Дидактическая игра: «Разложи по полочкам»
Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей воспитанников к организации и изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!»
Цель: Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, желание сотрудничать и быть непосредственными участниками образовательного процесса