Акматова Айнура Асанкуловна
Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным. Интерьер, мебель» в подготовительной группе. (четверг)
▼ Скачать + Заказать документы
1 половина дня
Интеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Беседа: «Как вы понимаете: что такое корпусная мебель?» - объяснить значение слова «корпусная», закрепить представление о корпусной мебели, ее видах и назначении.
Дежурство по столовой - обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Сделаем наш дом уютным, Интерьер, мебель“ в подготовительной группе, (четверг)» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Д/И «Назови виды мягкой мебели» - развивать речь, как средство общения, углублять представления о семье и ее истории.
Заучивание считалочки «Три стула» - развитие памяти и речи, активизация словарного запаса, развитие внимания
Утренняя гимнастика №1 – обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Подготовка к СРИ «Семья – накрываем стол к обеду» - стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
Индивидуальная работа
Работа с календарем природы с Максимом– развивать желание детей изучать мир природы, искать ответы на вопросы высказывать свои предположения.
Коррекционный круг с подгруппой детей ОВЗ: Дыхательная гимнастика «Гол» - увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.
Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волку, малину
- Развивать лексико-грамматические процессы с Викторией
Организация пространства детской реализации для самостоятельной деятельности детей
Проблемная ситуация «Нужна ли человеку мебель» (Метод интеллектуального штурма)
Работа с книжками малышками – нарисовать иллюстрации к новой книжке малышке «Красивая мебель для семьи смурсиков» -расширять представления детей о разнообразии мебели, учить правильно «расставлять» на рисунке.
Трудовое поручение: И/У «Мой порядок» - предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
Настольно-печатные игры по изучаемой теме - учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, правила.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
-учить самостоятельно выполнять знакомые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
НОД
ПР: Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Программное содержание. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 60)
ХЭР: Музыкальное - обеспечить безопасность воспитанников (планирование муз. рук.)
ФР: Бассейн - обеспечить безопасность воспитанников (планирование инструктора)
Прогулка: Карточка №36 Индивидуальная работа с Алешей игра «Тигр на охоте» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Работа перед сном: Чтение «Мне однажды сон приснился» - настроить эмоциональный фон детей на спокойный сон
2 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Постепенный подъём, гимнастика после сна Комплекс№24 – воспитывать привычку к ежедневному ЗОЖ
КГН: «Твой режим дня» - формировать у детей осознанное отношение к своему организму (по реализации вариативной части «Здоровье дошкольника»)
Игры с деревянным конструктором «Грузовая машина для перевозки мебели» - закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
планировать процесс изготовления
предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Х. Б. Т Протирание строительного материала, стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Уборка в шкафах с игрушками – воспитывать выполнять трудовое поручение совместно с коллективом
Индивидуальная работа
Д/ И «Расскажи об этих вещах» (предметы мебели) -активизация глаголов, эпитетов, прилагательных с Викой. З
С Кириллом мимическая гимнастика (огорчение, радость) – развивать мышцы лица, воображение.
Д/И «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности с Эльдаром
Пальчиковая игра «Наша квартира» - развивать слуховое внимание и речь с Ромой
Организация пространства детской реализации для самостоятельной деятельности детей
Рассматривание тематического альбома «Мебель в моем доме» - расширять познавательный интерес
СРИ «Мебельный салон» -формировать умение общаться в игре, координировать свое поведение, соблюдать правила игры
Развивающие игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату» - поощрять самостоятельный выбор игры, развивать логическое мышление, усидчивость.
Развлечение: КВН «Мебель»- метод интеллектуального штурма, закрепить представления детей о мебели. Формировать умение ориентироваться в предметах мебели, развивать мышление, сообразительность.
Прогулка: Карточка№ 38 Индивидуальная работа с Полиной игра «Льдинки, ветер и мороз» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения