Екатерина Васильева
Мастер-класс изготовления фонетической игры «Пасхальные-шумовые яички» с применением капсул из-под киндер-сюрприза
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс фонетической игры «Пасхальные- шумовые яички»
Задачи, которые решаются с помощью этой игры:
• развитие зрительного восприятия;
• развитие внимания и слуховой памяти;
• обучение подбору парных предметов по разным признакам: внешнему виду, по звучанию.
Эта игра находит большой отклик как детей старшего дошкольного возраста, так и у совсем малышек.
Для изготовления игры я взяла:
Сувенирные яички (Я приобрела их на Wildberries)
Бусинки (Крупные)
Горох цельный
Дроблёные горох
Темочки:
- Контейнеры от киндер-сюрприза
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные игры. Игры с яйцами на Пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Самодельные музыкальные инструменты
- Темочки
Капсула или футляр из под «Киндер-сюрприза»
Для изготовления материала для игры сначала нужно в каждый яичко положить разные материалы так, чтобы получилось 4 одинаковых пар по звучанию. Одно яйцо я оставила без пары, для разнообразия в игровой структуре.
Пары яиц по внешнему виду (цвету или узору) и по звучанию НЕ СОВПАДАЮТ.
(Для разнообразия можно оформить яйца узорами.)
Храниться у меня такая игра для антуража в корзине.

Примерный ход игры при индивидуальной работе:
1. На начальных этапах по работе со слуховым восприятием учим воспринимать и вычленять звук из предмета ("Слушай! Звучит!" - катим/трясем шар) + глазодвигательный контроль (яичко яркое, звучит и катится)
Берём яички дифференцируем "звучит/не звучит" ("Слушай! Звучит? Нет! Сюда! Слушай! Звучит? Дааа! Куда? Тудааааа!" - катим шар)
2. Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на шарики и найти одинаковые по внешнему виду, положить их рядом.
3. После этого ребёнку предлагается следующее задание: нужно послушать, как звучат шарики и подобрать парные по звуку.
В эту игру можно играть и с группой детей, например, из 4 человек. Каждый ребёнок берёт один шар. Педагог предлагает «найти свою пару» сначала по внешнему виду, а потом по звуку. Последнее задание намного сложнее, так как детям необходимо сконцентрировать внимание (ведь все шарики в такой игре звучат одновременно).
Спасибо за внимание! Всем успехов!