Тупицына Татьяна Валентиновна
Тематическое планирование в старшей группе «Неделя доброты. Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Неделя доброты. Пернатые друзья» (17.01.2022-21.01.2022)
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые
Задачи: 1. Дать представление о птицах- перелётных и зимующих (условия их жизни, чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать, роли человека в жизни зимующих птиц);
2. Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Пополнение предметно-пространственной среды: Иллюстрации зимующих птиц, детская энциклопедия «Птицы»
Взаимодействие с семьей:Конкурс экокормушки «Покормите птиц зимой», консультации «Осторожно:гололед», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», акция «Корм для пичужки»
Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного панно «Птички - невелички»
Физкультминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. (пощипывают щеки)
Это красные фонарики («фонарики»)
Засветили снегири. (взмахивают руками, как крыльями)
Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)
Воду пьют из родника. («пьют»)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (хлопки в ладоши)
ПСИХОГИМНАСТИКА «Разное настроение»
Капризуля мальчик Марк.
Не унять его никак.
Улыбнется он на миг –
Засияет солнца лик.
Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика марка.
Выразительные движения: 1-4-й такты –капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад.
5-8-й такты – хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой. Голова слегка откинута назад. Плечи развернуты.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Зимующие птицы»
1. Упражнение на дыхание «Синичка, лети!»
Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.
2. Упражнения для мышц шеи «Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево—вправо.
3. Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц
«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
4. Упражнение для губ и щек
«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
5. Упражнение для языка.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Пой-ка, подпевай-ка, (Хлопки руками)
Десять птичек – стайка!
Эта птичка - соловей, (сжимают и разжимают пальчики)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка. (складывают ладошки под щёчку)
Эта птичка свиристель,
Это птичка коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж. (загибают пальчики)
Ну а это - злой орлан. (сгибают пальчики как когти)
Птички, птички, по домам. (машут ручками и прячут ладошки под мышки)
Дыхательная гимнастика : «Зимующие птицы»
«Ворона»
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».
«Кукушка»
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «ку-ку!». В игре можно изменять силу голоса, произносить тише – громче.
Образовательные области Задачи Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность Индивидуальная работа
Познавательное развитие Создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.
Дать представление о птицах и их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом добывания. Активизировать словарь : травоядные,перелетные, насекомоядные,зерноядные, хищные.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. Развивать глазомер, находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
Продолжать закреплять знания детей с жизнью животных в лесу в зимний период, что звери по – разному приспосабливаются к жизни в это время
Мультимедиа «Детям о зимующих птицах»
17.01 ООД
«Наши друзья - пернатые»
(план см. «Комплексная занятия» стр 239-242)
18.01 ООД (ФЭМ) №1
(План см. «Занятия по формированию элементарных математических представлений №1» стр 34-35)
ООД 20.01 «Как лесные звери – белка,заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» (см. «С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр 137-138
Рассматривание детской энциклопедии «Птицы»(расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц)
Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы»(создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах)
Беседа «Чем можно покормить птиц»(закрепить знание о птицах, корме для птиц)
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые
Наблюдения:
1. Определение погоды по приметам
2. Рассматривание снежинок
3. За сугробами на участке
4. Следов на снегу
5. Поведением птиц в разную погоду
Д/И «Собери сказку»(закреплять умение составлять из 12 частей)
Д/И «Сосчитай птиц»(согласовывать числительные с существительными)
- Д/И «Каких птиц зимой не увидишь»(уточнить знания об особенностях зимующих птиц)
Упражнять Тимофея В, Тимофея С называть дни недели
Совершенствовать навыки количественного счета до 10 с Лерой, Дашей Р, Дашей О
Физическое развитие
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо
Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках с набивными мячами, перебрасывании друг другу
Продолжать учить передвигаться по лыжне, повторить игровые упражнения
Утренняя гимнастика
с кубиком (план см «Физкультурные занятия» ОРУ с кубиком стр 58-59)
ООД 18.01 №13 (план см И. А. Пензулаева «Физкультурные занятия в старшей группе» стр 58-59)
ООД 21.01 №14 (план см И. А. Пензулаева «Физкультурные занятия в старшей группе» стр 59)
ООД 17.01 №15 Физкультурное на воздухе (план см И. А. Пензулаева «Физкультурные занятия в старшей группе стр 60)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику, воздушные ванны
Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения
-Настольная игра «Хоккей»
-Игры – эксперименты «Каковы мои физические возможности» (учить самостоятельно оценивать свою физическую подготовку)
Подвижные игры «Совушка – сова»,«Перебежки», «Жмурки»,
«Воробушки и автомобиль»
Скольжение по ледяной дорожке
Катание на лыжах, санках, ледянках
Игровое упражнение «Чей снежок попадет в шишку» Игр/упр
«Руки – ноги» -развивать у Леры,Тимофея,Дани Л внимание и координацию движений под счёт.
Упражнять в прыжках в длину с продвижением вперед Тасю,Ваню М, Дашу О
Упражнять Дашу Р,Леру, Вас. Т в ходьбе с выполнением заданий (парами, на носах)
Речевое развитие
Учить производить звуковой анализ слов. Учить называть слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука
Дать представление о последовательности слов в речи, учить составлять предложения,правильно «читать» его,закреплять умения называть слова в предложении последовательно и в разбивку, упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса 20.01 ООД (грамота) №10
(План см Спецкурс №10стр 35-36)
18.01 ООД. (Р. Р) №20 Игра «Живые слова» (план см Ушакова «Занятия по Р. Р в детском саду» №20 стр 166-168)
Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Воробей», В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»,
Яшина «Покормите птиц зимой, И. Токмаковой «Голуби»
Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой
Видеопросмотр М. Горький «Воробьишко»
- Д/И «Каких птиц зимой не увидишь»(уточнить знания об особенностях зимующих птиц)
Беседа «Птицы зимой»(закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц)
Д/И «Закончи предложение»(закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают)
Д/И «Скажи одним словом»(упражнять в образовании сложных прилагательных)
Упражнять Даниэля С, Дашу Р, Сашу М, Леру К пересказывать короткие сказки, рассказыУ
чить Дашу Р, Дашу К, Дашу О придумывать слова с заданным звуком
Учить Дашу Р, Сашу, Даниэля проговаривать скороговорки
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей (других пицц по собственному выбору (от 19.01); формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Продолжать закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Добиваться выразительности образа путем добавления мелких деталей. Развивать умение выделять красивые работы и рассказывать о них.
18,20.01 ООД Музыкальное
(по плану муз. рук)
17.01 ООД Рисование «Снегири на ветке»
19.01 ООД Рисование «Птицы на кормушке»
(фломастеры)
17.12 ООД Аппликация «Птицы на кормушке»
Аппликация «Снегири на ветке»,
«Кормушка для пичужки» (мозаика в паре)
Рисование «Снегири на ветке», «Птичьи кормушки», «Какие птички прилетают к нам на кормушку»
Лепка «Воробьишко», «Сорока -белобока»
Кружковая работа (лепка из соленого теста) «Зимняя картинка»
Упражнять Даниэля, Даню Ш рисовать фигуру человека,
Матвея В, Сашу рисовать ель
Упражнять вырезать округлые формы Сашу М, Егора, Дашу О
Социально-коммуникативное
развитие Закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
Закреплять основные правила поведения в природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны
Закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора. -Беседа «Когда разговаривают взрослые»
Беседа «Жалобная книга природы»
Д/И «О чём говорит светофор?» закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора
Дежурство в уголке природы
(учить детей самостоятельно ухаживать за растениями)
-Дежурство в столовой (Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки)
-Труд «Полечим книги»
(воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам)
Труд «Разгребём дорожку» (воспитывать желание помогать взрослым)