Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3 февраля 2020 года День недели : понедельник
Тема недели «Неделя доброты»
Индиви-
дуальная
работа
Даня К.
Кристина Д. Физическое развитие: Физкультминутка «Вот как солнышко взойдет». Цель: продолжать формировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и в умение самостоятельно выполнить физическое упражнение
Даша Н.
Макар С. Речевое развитие: Дидактическая игра «Морковка от зайчика». Цель: расширения словарного запаса.
Саша Г.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Неделя доброты“ в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Аня Л. Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Помоги найти маму» Цель: активизация в речи слов, обозначающих детенышей животных.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Музыка
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи
Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Программное содержание.
Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой.
Методические приемы. 1. Организация. Дети сидят полукругом, в центре которого стол.
2. Чтение рус. нар. песенки «Ай, ду-ду, ду-ду…»
Дети знакомы с первой частью песенки, а вторую ее часть слышат впервые.
Рассказывание сказки «Теремок»
3. Физминутка: «Сел на ветку снегирек»
4. Рефлексия. Итог.
Утро.
Артикуляционная гимнастика «Маленькая лодочка». Рассматривание сюжетной картины «На ферме» - систематизировать и дополнить знания детей о домашних животных, знать их названия, характерные признаки.
Д/ и: «Заинька попляши» - закрепление знаний детей о факторах, влияющих на положительные эмоции, хорошее настроение. Трудовые поручения: сложить игрушки на место. Уборка в группе Игры в кукольном уголке, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа с Аней Л. по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Наведем порядок в группе» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение худ. лит. «Путаница». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Умываются котята, и утята.». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания. Д/ игра: «Где мой малыш?». Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудится. Слушание песен «Веселые гуси».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Дата: 4 февраля 2020 года День недели : вторник
Индиви-
дуальная
работа
Даша Н.
Аня Л. Физическое развитие. Д/и «Где наш платочек?». Цель: закрепление правил личной гигиены.
Владимир К.
Антон К.
Речевое развитие: Дидактическая игра "Громко -тихо ". Цель: развивать слуховое внимание и умение отчетливо произносить многосложные слова громко и тихо;
Никита К.
София А. Социально-коммуникативное развитие: Разговор «Питомцы». Цель: расширить представления ребенка о домашних животных.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное Творчество. Лепка
Тема: «Огород»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Материал Листы картона с заготовками, пластилин черного, коричневого или зеленого цветов, горох.
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
Демонстрация основы и обыгрывание ситуации. Смотрите какой огород. Сегодня мы посадим картошку.
2. Основная часть
Показать, как «сажать» «картошку». Посадка грядки.
3. Физминутка – «Есть у нас огород»
4. Заключительная часть.
2. Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре. Утро. Беседа «Зимняя одежда». Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Дидактическая игра «Подбери сапожки куклам». Цель: знакомить детей с разнообразием обуви
Игры –забавы с музыкальными игрушками
Игры с крупным конструктором, игры с вкладышами.
Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Цель: уметь называть части тела, демонстрировать движения животного
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Игра- хоровод «Теремок» Развивать навыки общения, умение водить хороводы.
Под. игра «Воробышки и автомобиль» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал
Наблюдение за зимними играми старших детей. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Чтение худ. литературы. «Телефон» (обсуждение персонажей). Д\игра «Что делают глазки?». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Помоги кукле Кате убрать игрушки». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудиться Слушание песен «Мы выходим на прогулку».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей.
Игры в кукольном уголке
Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Дата: 5 февраля 2020 года День недели : среда
Индиви-
дуальная
работа
Дарина Т.
Даня К. Физическое развитие: Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Рома М.
Аня л. Речевое развитие: Дидактическая игра "Найди ошибку". Цель: развивать слуховое внимание и умение отчетливо произносить многосложные слова громко.
Владимир К.
Антон К.
Познавательное развитие: Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Музыка
По плану музыкального руководителя.
ФЭМП
Тема: «Формы кубик и шарик»
Программное содержание.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развитие умения различать количество предметов: один-много.
Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал.
Кубики и шарики одинакового цвета и величины, 2 машины.
Методические приемы
1. Организационная часть.
Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание на машины с кубиками и шариками «Что это?». «Кубиков много». «А это один кубик». Построим башенку.
Аналогичные задания выполняются с шариками. Дети поочередно нанизывают шарики на палочку.
3. Физминутка – «Мальчик-пальчик»
4. Заключительная часть.
Анализ занятия.
Утро. Беседа «Одежда для мальчиков, одежда для девочек». Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать различные цвета, называть их.
Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор…». Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Игры в уголке по развитию сенсорики, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, объяснить важность работы.
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место- воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Мыши водят хоровод» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал
наблюдение за зимними играми старших детей Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение А. Барто «У меня живет козленок» Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. Слушание песни в. Шаинского «Кузнечик» Цель: воспитывать интерес к музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. Д/игра «Животные и их тень». Цель: продолжать развивать умения найди заданные силуэты путем наложения. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудиться Слушание песен о дружбе
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашам
Дата:6 февраля 2020 года День недели : четверг
Индиви-
дуальная
работа
Владимир К.
Антон К.
Физическое развитие: подвижная игра «Доползи доцели». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Ника Р.
Влад Р.
Социально-личностное развитие. Игра «Научим мишку здороваться». Цель: развивать умение вести диалоги, способствовать общению.
Маша Ш.
Аня Л. Познавательно-речевое развитие: «Польем цветы на окне теплой водой». Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Программное содержание
Учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Методические приемы.
1. Организация. «На дворе зима, на деревьях, на земле лежит белый и холодный.». Давайте составим рассказ. Помогайте мне, пожалуйста.
2. Составление рассказа «Как мы птичек кормили».
Воображаемая ситуация «Мне снежинка села на ладошку». Греют ладони6 х-х-х.
«У-у-ух» - сова.
Лиса-петух. «ха-ха-ха – не поймала петуха».
Проговорить чистоговорку 2-3 раза.
3. Физминутка: «Мы –веселые мартышки»
4. Рефлексия. Итог.
2. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «К нам гости пришли». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Игры в уголке ряжения. Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы по теме «Народные игрушки»
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Попади в цель»
Цель: дать основы метания, уметь координировать свои движения.
наблюдение за зимними играми старших детей Игры на уличном оборудовании «Гусеница», «Улитка». Катание на мотоцикле, машинках
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Мы кормим птиц» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Закати шар в ворота». Развитие сенсорных способностей, координации движения
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «В одной квартире жили» Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из вкладышей.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Дата: 7 февраля 2020 года День недели : пятница
Индиви-
дуальная
работа
Никита К.
Аня Л.
Физическое развитие: Физминутка " Открывай скорее книжку" -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, способствовать умению сочетать движение с текстом.
Владимир К.
Антон К.
Социально-личностное развитие. Игра «Кукла заболела». Цель: развивать представления о здравоохранении.
Даша Ф.
Дарина Т.
Познавательно-речевое развитие. «Мы умеем пользоваться салфеткой». Развиваем навыки самообслуживания
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
3. Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Рисование на мокрой бумаге»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес к рисованию.
Методические приемы
1. Организационный момент. Намочить плотный лист и положить его на клеенку. 2. Основная часть.
Взять на кисточку краску один из основных цветов и провести по бумаге. Красиво!
Таким образом на глазах детей производим действия с другими цветами - желтым, красным, синим, зеленым.
Обращаем внимание детей на размытость изображения (под дождем, в тумане).
3. Физминутка:
«Как однажды Жак –звонарь…»
4. Рефлексия. Анализ занятия.
4. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро
Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкою своей». Рассматривание сюжетной картины «Дети зимой» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках зимы. уборка в группе.
Д/ и: «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Трудовые поручения: сложить игрушки на место.
Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжение обучения трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. Катание на лошадке - качалке, игры на горке. Игра «Разбери-собери матрешку»
Прогулка.
Наблюдение за деревом рябина. Цель: продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии. Д/ и: «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
наблюдение за зимними играми старших детей Игра «Поставим кукол в хоровод». Способствовать развитию крупной моторики, развивать умение радоваться результату.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Колобок»
Дидактическая игра «Найди пару»
Развитие наблюдательности, умение находить общее.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом, сравнить с утренним небом. Под. игра «Из-за леса, из-за гор»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Катание машинок, кукол на горке. «Построим домик для зайчика». Игры с крупным конструктором.
Катание мяча.