Сизоненко Елена
Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Эти удивительные домашние животные»
Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки»
Цель: Формировать первичное представление об окружающем мире; расширять знания о дом. жив, месте их жительства.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
15 октября
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»
Цель: развивать внимание, речь детей; ситуативный разговор «Волшебное слово» Цель: напомнить о том, что нужно здороваться, заходя в группу. Д/у «Назови детеныша животного»
Цель: закрепить названия животных и их детенышей.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери животное»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Лес в октябре»
Цель: учить отмечать красоту осеннего леса, передавать соотношение предметов по величине.
Материал и оборудование: вырезанные из бумаги листья желтого, оранжевого, красного цвета, трафареты листьев.
Прогулка 1
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Подвижные игры.
«Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Найди самый красивый листок березы» Цель: учить детей видеть красоту осенних листьев, помогать друг другу в поисках.
(Матвей, Артем) «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Зимовье зверей». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Подвижные игры.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Беседа: «Животные нашего двора» Цель: послушать рассказы детей о животных, живущих у них дома. П/г «Довольные звери» Цель: развивать координацию слов с движениями. «Накорми»
Цель: закрепить знания о том, какие животные и что едят.
(Даша, Соня) Д/ игра: «Какое животное» Цель: развить умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
16 октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа по картинкам «Что за чем идет». Цель: закреплять знания о частях суток. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: расширение знаний детей о дом. животных, среде обитания. Д/и. «Назови ласково»
Цель: закрепить обобщающие слова.
(Захар, Кристина) Мозаика «Выложи узор» Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Золотая осень»
Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения.
Материал и оборудование: картинки с изображением осени в разное время.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Догони».
Цель: учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать дружеские отношения.
Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: угадать на ощупь, что лежит в мешочке.
(Данил, Дарина) «Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Цель: учить внимательно слушать, запоминать и повторять текст.
«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель воспитывать желание трудиться
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Догони».
Цель: учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать дружеские отношения.
Выносной материал: ведерки, грабли, метелки.
Вечер: Рассматривание плаката «Домашние животные»
Цель: закреплять знания детей о животных.
Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.
Цель: развивать речь, внимание, умение рассказать что видят.
Д/у «Назови, что есть у животного» Цель: учить называть части тела животного.
(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»
Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
17октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины»
Цель: продолжить знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах. Д/и «Что это такое?» Цель: развивать внимание, речь детей Д/и «Составь картинку, используя геометрические фигуры»
Цель: закреплять знания геом. фигур.
(Даша, Матвей) П/г «Осень».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, речь детей.
Занятие ФЭМП
Тема : Куб, счет в пределах 3-х.
Цель: познакомить с геометрической фигурой кубом, упражнять в счете в пределах 3-х.
Материал и оборудование: кубики, карандаши, карточки с изображением 2-х, 3-х. предметов, листы с контурным изображением квадратов и кубов.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижные игры.
«Собачка и воробей».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
«Посчитай» Цель: закреплять счет.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Работа
перед сном Чтение загадок об овощах, фруктах и ягодах. Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание осенних листьев собранных на прогулке.
Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Прогулка 2
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижные игры.
«Собачка и воробей».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Продолжить работу с трафаретами
Цель: формировать умение правильно пользоваться трафаретами.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Скажи ласково»
Цель: научить подбирать ласкательные слова.
(Степан, Данил) Закрась правильно.
Цель: научить правильно закрашивать предмет, не заходя за контур.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
18октября Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вести себя». Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Стихи об осени
Цель: учить запоминать и повторять текст. Рассматривание иллюстраций в книгах из групповой библиотеки.
Цель: развивать речь, внимание.
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : Рассказ В. Осеевой «Синие листья», изменение природы в октябре.
Цель: познакомить с рассказом В. Осеевой; учить слушать, анализировать текст.
Материал и оборудование: конверт от Буратино, бумажные осенние листочки.
Лепка
Тема : «Лепка овощей и фруктов»
Цель: показать при работе с пластилином прием вдавливания, сглаживания поверхности предмета.
Материал и оборудование: пластилин, досточки для лепки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору листьев на участке.
Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры
«Зайцы и волк», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
«Летят листья».
Цель: развивать пластику движений.
(Артем, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр
Работа
перед сном Беседа «Времена года». Цель: учить описывать времена года, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору листьев на участке.
Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры
«Зайцы и волк», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Беседа «Золотая осень» Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
«Что в мешочке?»
Цель: развитие речи, активизация словаря
(Артем, Влад) Работа с пластилином
Цель: развивать художественные навыки детей через лепку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
19октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Время суток». Цель: продолжаем закреплять знания о частях суток Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: развивать речь, знания профессий.
(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Кем быть?»
Цель: закреплять знания детей о профессиях.
Занятие Музыка (по плану педагога)
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цель: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя
Выносной материал: машинки, игрушки для самостоятельной игры. «Выложи сам»
Цель: учить выкладывать предмет из камешков или листьев.
(Влад, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору партнеров для игры.
Работа
перед сном РД «Стирка» Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения Цель: дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения. Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить знания обобщающих слов:«фрукты», «ягоды».
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Утро настало…» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цель: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя
Выносной материал: машинки, игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Беседа «Откуда хлеб пришел?» Цель: познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки»
Цель: Формировать первичное представление об окружающем мире; расширять знания о дом. жив, месте их жительства.
«Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику. (Даша, Захар) Работа с раскрасками. Цель: формировать худ. -эстетич. вкус