Светлана Радионова
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Дикие животные»
Программное содержание:
1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Понедельник вторник среда четверг пятница
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
В центре природы поместить модели строения тела животных.
В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,
модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.).
Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.
В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»
Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки
Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.
Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.
Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
«Животные планеты Земля»
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Н/п «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.
Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке
Д/И «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
Пальчиковая гимнастика: «Заяц». Беседа «Кто как к зиме готовится»
Уточнить представления о том, как животные готовятся к зиме Ц :изменение окраски, заготовка припасов на зиму и т. д.
Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение) Д/и «Какой зверь»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.
Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.
Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»
Пальчиковая игра: «Слон и лев»(приложение)
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) Дидактическая игра «Чья шерстка?».
Цель: учить определять животных по шерсти.
Беседа «Повадки диких животных».
Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами
Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Беседа: «Чувства животных и человека»
Цель: формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Д\и «Счет животных».
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Гигиенические процедуры:
Игра «Ёжик в гостях у медвежонка»
Цель: закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на
стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой
Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Польза дневного сна» Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши».
- воспитывать культуру поведения во время еды; формировать привычку здорового питания. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
развить чувство прекрасного.
Исследовательская деятельность:
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас-смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Наблюдение за синицей.
Цели:
продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Наблюдение за облаками.
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Цель: выработать правильное произношение Наблюдение за вороной и сорокой.
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха-рактерные их особенности.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Наблюдение за солнцем
Цели:
— продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематиче-ский слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).
Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным. Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».
Ц. : развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные).
Д\и «Подбери антонимы».
Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных. Д/ игра «В поисках дома». Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.
Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Игра “Назови детёныша”
Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.
Д/и «Что в корзинке у белочки» ( Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)
Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.
Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие мышления, внимания.
Вечер:
Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.
Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.
С\р игра «Зоопарк» Цель: научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Настольно-печатная игра «Дикие животные».
Цель: развивать внимание усидчивость.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Ц. : развитие фантазии, сюжета игры.
Д/ и «Путешествие по сказкам» - дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Ц. : воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Напомнить о ведении календаря и необходимо-сти обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра. Д\и «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Волк во рву».
Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игра-развлечение «Считайте ногами»
Цель: развивать глазомер детей.
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Наблюдение за сокращением светового дня.
Цель: Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер» .
П/и «Перелёт птиц «
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. П/и «Зайцы и морковка».
Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель).
Цель: Развивать меткость, глазомер.
П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.