Галина Пестова
Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»
МО «Пинежский муниципальный район»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Пестова Галина Фёдоровна,
воспитатель МБОУ «Карпогорская СОШ №118»
структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»
с. Карпогоры
2014
Публикация «Занятие по развитию речи „Эти удивительные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Эти удивительные животные»
Задачи:
- Продолжать знакомить с дикими животными жарких стран, их особенностями.
- Совершенствовать речь детей, уметь высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Упражнять в составлении предложений, членении на слова с указанием их последовательности.
- Формировать умение делить слова с открытыми слогами на части, определять место звука в слове, выделять последовательность звуков в простых словах.
- Активизировать моторику рук, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.
- Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Материал: верёвочки на каждого ребёнка; дерево с обезьяной, закрытой планшетом с дырочкой; лабиринт «Помоги обезъянке достать банан»; конвертик с деталями черепахи на каждого ребёнка; коврики; спокойная музыка; игрушка – слон; карточки и кружки (красные и синие) по колличеству детей; картинка- слонёнок льёт воду на себя; рисунок – слонёнок, нарисованный пунктирными линиями, песня Красной Шапочки; бананы.
Методические приё мы: загадки, художественное слово, массаж спины, эмоционально-волевой тренинг «На солнышке», гимнастика для глаз, игра «Слоники».
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня мы с вами встретимся с удивительными животными Африки. Африка – это такой континент, где всегда жарко. Люди, живущие там, никогда не видели снега. Цвет кожи этих людей – тёмный.
(Звучит 1 куплет песни «О Красной Шапочке». Дети дружно проходят по кругу и садятся в круг на ковёр)
- Протяните друг другу ладошки и мысленно пожелайте друзьям добра, удачи.
Основная часть
-Итак, первая встреча. Это удивительное животное вы узнаете, отгадав загадку: «Из кустов шипуля, за ногу хватуля» (змея)
- Повторим загадку шепотом.
- Произнесём отрывисто по слогам.
- Пропоём загадку.
- Изобразим змейку рукой и пошипим как змея. (Дети повторяют вместе с воспитателем)
- Посмотрите-ка, приползла змейка и спряталась в карманчик. (Дети достают из карманов верёвочки, проводится пальчиковая гимнастика)
Вверх змея, вниз змея Попеременно обводят верёвочкой
каждый пальчик
И ещё, ещё разок - сверху, снизу (от указательного и
обратно)
А теперь наоборот,
Вот змея назад ползёт.
- Послушайте вопрос и три варианта ответов на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку или любую музыку?
Дети делают вывод: Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит.
- Змея музыку не любит, а что же она любит?
(Дети наматывают свою верёвочку – змею на общий клубок, придумывают и произносят, что любит его змея. Принимаются и шуточные ответы. Постепенно клубок возвращается к воспитателю)
Дети: Моя змея любит охотиться за мышами, кусаться, ползать, выступать в цирке, греться на солнышке и т. д.
-Вот и спрятались змейки. Пусть они отдыхают. (Воспитатель кладёт клубочек под дерево)
- Ребята, за нами кто-то наблюдает с дерева. (Зрительный тренинг)
(Воспитатель приглашает детей подойти к дереву. На нём сидит обезьяна, прикрытая планшетом с круглым отверстием посередине. Видна только та часть, что находится в отверстии. Дети встают полукругом, воспитатель медленно передвигает планшет. Дети внимательно следят за изображением в отверстии. Постепенно они догадываются, что на дереве сидит обезьяна)
- С какого звука начинается слово «обезьяна»?
- Какой это звук?
- Назовите слова, начинающиеся на гласный звук –о-
- Подберите такие слова, чтобы звук –о- стоял в середине слова.
- В конце слова.
- Составьте предложение со словом «обезьяна». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении, второе …
-Поработаем с предложением: «Обезьяна любит бананы».
Скажите утвердительно,
- Кто любит бананы? Дети: Обезьяна любит бананы.
- Что любит обезьяна? Обезьяна любит бананы.
- Обезьяна любит бананы? Обезьяна любит бананы.
Речевая разминка:
- Послушайте скороговорку «Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
(Дети повторяют скороговорку 3-4 раза)
Лабиринт
-Давайте поможем обезьянке достать банан. (Лабиринт «Помоги обезьянке достать банан». Один ребёнок показывает путь на планшете, остальные прослеживают глазками).
- Обезьянка благодарит вас, ребята, за помощь. Пожелаем ей приятного аппетита.
- Приятного аппетита, обезьянка! (Хором)
- А мы с вами дружно сядем за столики и посмотрим, не спряталось ли где-то у нас ещё удивительное африканское животное?
- Где же оно могло спрятаться? (В конвертах)
(Дети садятся за столы и собирают из деталей черепаху)
Воспитатель читает загадку:
Что за чудо?
Вот так чудо?
Сверху блюдо,
Снизу блюдо?
Ходит чудо по дороге
Голова торчит да ноги.
- Правильно, черепаха.
- Давайте произнесём это животное по слогам че-ре-па-ха, ладошками прохлопаем.
- Сколько слогов в слове черепаха?
- Ребята, послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Если направить тёплое излучение на черепаху… - она начнёт шевелиться
- она заснёт
- будет проявлять недовольство
Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке»
- Черепашка приглашает вас отдохнуть. Проходите на коврики и ложитесь на животики. (Включается спокойная музыка)
- Закройте глазки и представьте, что вы – маленькие черепашки, лежите на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь – 5-8 сек.) Но вот туча уже улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря. Спина расслабляется, дети отдыхают.
Массаж:
- Отдохнули, встаём в пары, сделаем массаж друг другу.
Шла купаться черепаха 1-похлапывание собранной кистью по спине
И кусала всех со страха 2-пощипывание спины снизу вверх
Кусь-кусь-кусь-кусь 3-быстрое передвижение пальцев по бокам
Никого я не боюсь! 4-поглаживание спины
- Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики.
- Отгадайте загадку.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос –
Будто нос лет тыщу рос. Слон
- Сколько звуков в слове слон? Произнесём первый звук, второй, третий, четвёртый. А теперь составим слово слон из кружков красного (гласные звуки) и синего (согласные звуки) цветов.
(Дети составляют слово, проговаривая каждый звук)
- Назовите семейство слонов: папа – слон,
мама – слониха,
ребёнок – слонёнок, слоник.
- Послушайте стихотворение (первичное чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстрации) :
Слониха слонёнка на Нил водила,
Водой поила, купаться учила:
- Подними, слонёнок мой, хобот свой над головой
Воду лей, не жалей, ну, малыш, давай смелей.
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Куда водила слониха слонёнка?
- Чему учила она его? Как?
- Я читаю стихотворение ещё раз. Постарайтесь запомнить его.
Артикуляционная гимнастика:
- А кто из вас может вытянуть губки хоботом?
(Дети вытягивают губы при сжатых челюстях)
- А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками.
(При вдохе «пьют воду»)
Набрали воды, а теперь «побрызгаем себя водичкой».
Поднимите хоботок вверх.
(При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.)
Вторичное чтение стихотворения воспитателем.
- Кто запомнил стишок? (спросить 2-3 ребёнка)
- Давайте сфотографируем слонёнка.
Заключительная часть
- Ребята, вы получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран? Какое животное вам особенно запомнилось? Чем? Где можно увидеть этих животных?
Обезьянка угощает вас вкусным бананом.
(Звучит песня Красной Шапочки из мультфильма, дети идут по кругу и выполняют движения согласно тексту песни.)