Шахова
Тематическое планирование в группе раннего возраста «Летим, едем, плывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Тема : «Летим, едем, плывем» 20.03.2023 – 24.03.2023.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный,
воздушный, водный.
Направление воспитательной работы: Познавательное, физическое и оздоровительное воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом)
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста „Летим, едем, плывем“» размещена в разделах
Тема : «Собери в целое»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о видах транспорта. 2. Познавательная деятельность (Окружающий мир)
Тема : «Транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с многообразием видов транспорта.
Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
3. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема : Рассматривание картины «Едем в автобусе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер.
4. Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Что, куда?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплений знаний у детей о видах транспорта и его назначении.
Двигательная активность
Игра: «Самолёт»
Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)
Тема : «Катится, не катится»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей о свойствах различных объемных геометрических тел.
Совместная деятельность 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
А. Барто
Тема : «Грузовик»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг). Двигательная активность
Игра: «Шофёр»
7. Изобразительная деятельность
(лепка)
Тема : «Колеса для автомобиля»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
8. Театральная деятельность (совместная деятельность) С. Р. И.
Тема : «Поезд»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. 9. Конструктивная деятельность (ОД) (игры со строительным материалом)
Тема : «Кораблик»
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур.
Познавательно- исследовательская деятельность 1. Д/И «Большой - маленький»
Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний о размере предмета.
Наблюдение за Кириллом и Максимом. 1. Д/И
«Прищепки»
Задачи: продолжать упражнять детей в умении подбирать прищепки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение снимать и надевать прищепки. 1. Д/И
«Что это?»
Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний по теме.
Наблюдение за Варварой и Златой. 1. Д/И
«Пазл» (транспорт)
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев. 1. Д/И «Чего не стало?» (транспорт)
Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.
Работа с Стешей.
Коммуникативная деятельность Д/И
«Плыви, плыви кораблик»
Задачи: создать условия для развития у детей правильно произносить звук «ф» на одном выходе или многократно произносить звук «п-п-п» на одном выдохе.
Д/И
«Каждой машинке свой гараж»
Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия, закрепление умения у детей называть цвет. Д/И
«Узнай и назови»
Задачи: создать условия для активизации словаря, переключения внимания с одного предмета на другой. Д/И
«Кто пришел?»
Задачи: создать условия для развития умственной активности в процессе игровой деятельности. Беседа:
«Виды транспорта»
Задачи: создать условия для развития памяти посредством беседы, расширение словарного запаса по теме.
Восприятие худ. литературы Чтение русской народной сказки
«Вершки и корешки»
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение и заучивание стихотворения
А. Барто
«Грузовик»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать память. Чтение художественной литературы
С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение художественной литературы
Г. Цыферов
«Пароходик»
Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. Чтение поэзии
А. Барто
«Кораблик»
Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы.
Художественно – эстетическая деятельность Держим кисточку правильно
Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Рисуем квадрат
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат не отрывая карандаш от листа бумаги, соединяя точки. Веселые палочки
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Конструктивная деятельность Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. Строительство грузовика из крупных частей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. Строительство гаража для машины
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство кораблика из бумажных геометрических фигур (треугольник, квадрат)
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.
Игровая деятельность С/Р/И цепочка игровых действий
«Помоем автомобиль»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. М/П/И цепочка игровых действий
«Починим автомобиль»
Задачи: создать благоприятные условия закрепления у детей знаний о транспорте. Пальчиковая игра
«Замок»
Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. П/И цепочка игровых действий
«С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. П/И цепочка игровых действий
«Паровозик»
Задачи: создать условия для развития
двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.
Трудовая деятельность КГН: Правила поведения за столом.
Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу, не проливая, тщательно прожё вывать КГН: держим правильно столовые приборы.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: держим стакан самостоятельно
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: правильно помоем руки.
Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Веселый паровоз»
Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.
П/И
«Паровозик»
Задачи: создать условия для развития
двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. М/П/И
«Ты медведя не буди»
Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. П/И
Карточка №21
Задача: создать условия для развития речи у детей, последовательность в действиях.
П/И
«С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, развитие внимания.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями
«Озорство и шалость» Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки – откуда они?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседы по запросам родителей, законных представителей. Памятка для родителей
«Как уберечь ребенка от травм»