Ольга Крикун
Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Количество занятий в неделю для детей 6-7 лет : 2
Продолжительность одного занятия: 30 минут.
№ месяц Тема занятия Цели и задачи, краткое содержание занятия Музыкально-ритмический репертуар
1 сентябрь Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», «Снежный ком».
Публикация «Тематическое планирование, Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Разучивание парной пляски «Сударушка»
Повторение знакомых композиций
2 сентябрь Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия : умение отражать в движениях характер музыки : «Спокойный», «Осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей : различение оттенков в динамике (громко, умеренно, тихо, темпе (быстро, медленно, умеренно) и умение согласовывать темп движения с разными темпами музыки. Разучивание вальса с осенними листьями «Вальс» Газизов
Упражнения с листьями.
Разучивание парной пляски «Сударушка»
Игра «Эхо» с хлопками
Танец –игра «Две капельки»
3 сентябрь Неделя танцев с листьями. Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу.
Формирование движений: хороводный шаг, приставной шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие выполнять руками плавные движения. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»
Танец с листьями «Вальс» Газизова
Игра «Эхо» с хлопками
Инсценирование «Кошки»
Хороводы осенние
4 сентябрь Осенние настроения в музыке. Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.
Создавать условия для импровизации движений под музыку. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»
Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова
Упражнения под мажорную и минорную музыку
5 Октябрь Неделя дождиков и танцующих зонтиков. Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки : паузы, акценты, формирование навыков различных видов движения: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с захлестом. Танец по показу «Красная шапочка» (д. 1)
Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»
Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова
Танец игра «Плюшевый мишка»
Игра «Снежный ком»
6 Октябрь Осенняя ярмарка. Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества
Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»
Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова
Импровизация «Две лягушки» д. 1
7 Октябрь Неделя осенней грусти Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку : умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания музыки.
Закрепление навыков, освоенных на предыдущих занятиях. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»
Закрепление и отработка танца «Далеко от мамы»
«Вальс» Газизова с листьями
Упражнения в легком беге
Игра «Эхо» с хлопками
8 Октябрь Осенний карнавал Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки. «Сударушка»
«Вальс» с листьями Газизова.
Хороводные игры с бубном.
9 Ноябрь Неделя осенних сказок. Подведение детей к импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку.
Развитие умения дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества
Упражнения с цветами «Вальс» Газизова
Танец по показу «Красная Шапочка» (д. 1)
Танец – игра «Снежный ком» с атрибутами
10 Ноябрь Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинки. Упражнение «Снежинки» д. 3
Игра «Снежок-снежинки»
Танец – игра «Снежный ком»
«Пляска-приглашение»
11 Ноябрь Неделя счастливых снеговиков. Развитие тембрового, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу музыку, отмечать сильную долю в музыке. Упражнение «Я леплю снеговика»
Марш снеговиков «Марш» д. 2
Танец – игра «Снежный ком»
Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой
12 Ноябрь Путешествие в зимний лес. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа.
Импровизация под музыкальные песни игрового характера. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой
«Пляска – приглашение»
Игра «Эхо» с хлопками
«Плюшевый медвежонок» - инсценирование
Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».
13 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.
Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой
«Пляска – приглашение»
Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».
14 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа. Учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях.
Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой
«Пляска – приглашение»
Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».
Танец – игра «Снежный ком»
15 Декабрь Ожидание волшебного праздника Елки. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.
Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Хороводы
Закрепление и отработка танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой
Закрепление и отработка танцевальных композиций «Танец Петрушек» (мальчики) «Полька» и «Танец Снежинок» (девочки) «Кружатся снежинки».
Танец – игра «Снежный ком»
16 Декабрь Новогодний карнавал. Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих танцах и хороводах. Хороводы и танцы
«Новогодняя песенка»
«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»
«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».
17 Январь Прощай, Елочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.
Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей. Хороводы и танцы
«Новогодняя песенка»
«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»
«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».
Танец – игра «Снежный ком»
Игра «Снежок – снежинки»
18 Январь Неделя снежных фантазий. Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфами, звездочками, фонариками и др.
Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения - по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой – за ведущим. Танец – игра «Лошадки» д. 2
Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3
Игра «Эхо» с хлопками
Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2
Танец – игра «Снежный ком» с предметами.
19 Январь Неделя ледяных фигур. Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с образом.
Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3
Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»
«Пляска – приглашение»
Танец – игра «Лошадки»
20 Февраль Неделя здоровья. Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепления осанки.
Воспитания представлений о здоровом образе жизни, привычки и потребность делать зарядку, заниматься физической культурой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3
Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»
Танец – игра «Снежный ком»
21 Февраль Неделя военно-спортивных игр. Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера : спортивный, военный, шуточный. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3
Закрепление танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»
Марш д. 2
Цирковой марш Дунаевского
Спортивный марш
Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»
22 Февраль Мой папа – Защитник Родины. Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.
Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»
Танец «Морячка»
Танец «Ах. Эти тучи в голубом»
Марш
Танец куколок и солдатиков - игра
23 Февраль Праздник Масленицы. Приобщение к традиционной русской культуре.
Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях посредством коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами.
Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений. Повторение танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»
Танец – игра «Ручеек»
Танец – игра «Карусель»
Танец «Сударушка»
Игра «Эхо» с хлопками
24 Март Музыкальные подарки для бабушек и мам Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.
Разучивание плясок с мамами.
Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений.
Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»
Танец «Морячка»
Танец «Ах. Эти тучи в голубом»
Упражнения с цветами
Пляска импровизация с мамой
25 Март Неделя маминых улыбок. Повторение выученных к маминому празднику плясок и упражнений.
Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Далеко от мамы»
Танец «Морячка»
Танец «Ах. Эти тучи в голубом»
Упражнения с цветами
«Пляска – приглашение»
Танец – игра «Снежный ком»
26 Март Ожидание весны. Закрепление умений воспроизводить в движениях ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю.
Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружения на топающем шаге, различные виды кружений в парах. Танец – игра «Ручеек»
Игра – танец мотыльков д. 3
Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1
«Пляска – приглашение»
Игра «Эхо» с хлопками
27 Март Встречаем птиц. Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Танец – игра «Ручеек»
Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1
Танец – игра «Снежный ком»
«Две капельки»
28 Апрель Неделя капели и ручейков. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
Отработка «Ах, эти тучи в голубом»
«Марш Победы» (День Победы»)
Отработка «Морячка»
Марш д. 2
«Две капельки»
29 Апрель Неделя весеннего ветерка. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке). «Пляска – приглашение»
Танец – игра «Ручеек»
Отработка «Морячка»
Отработка «Ах, эти тучи в голубом»
Марш д. 2
Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
30 Апрель Встречаем дорогих гостей. Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков).
Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
Отработка «Морячка»
Отработка «Ах, эти тучи в голубом»
«Две капельки»
Игра «Эхо» с хлопками
Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1
31 Апрель Наши любимые игрушки. Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1
Куклы- неваляшки – инсценирование д. 1
Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
«Марш» («День Победы»)
Отработка «Морячка»
Отработка «Ах, эти тучи в голубом»
32 Май Победа деда – моя победа! Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
Отработка «Морячка»
Отработка «Ах, эти тучи в голубом»
«Марш» («День Победы»)
«Прощание славянки»
33 Май Праздник первых цветов. Совершенствование умения покачивать руками (на пружинке).
Закрепление умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
«Две капельки»
Танец – игра «Ручеек»
Отработка танцевальных элементов танец
«Воспитатель»
Упражнения с цветами
34 Май Праздник весенних лучиков. Закрепление навыков легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах.
Закрепление навыков перестроения в пространстве: движения по кругу, врассыпную, змейкой. Отработка танцевальных элементов к танцу «Воспитатель»»
Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»
Танец – игра «Веселые пары» д. 1
Танец – игра «Снежный ком»
35 Май Выпускной праздник. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.
Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений.
Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Воспитатель»»
«Выпускной вальс»