Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое
планирование воспитательно – образовательной работы.
11-22 января2015 год «В гости к сказке».
Цель: Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам. В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряженья, театра.
УТРО.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие») Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
1. Беседа «Долго сказка сказывается» : вы любите сказки? почему сказка называется «сказкой»? Сказки родились давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагали они по свету, яркие, умные, весёлые. Сказки не читали, а рассказывали, и создавали их, часто прямо по ходу рассказывания. В народе были люди, которые сочиняли сказки прямо по ходу рассказывания. Затем кто-то из слушателей рассказывал эту сказку другим людям. Он мог уже что-то добавить своё. А кто-то из этих слушателей рассказывал другим слушателям, тоже может быть, что-то добавляя, т. е. сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение часто немного дополняясь и изменяясь. Так и рождались сказки. Мы можем встретить несколько вариантов одной и той же сказки. Давным-давно, когда не было реактивных самолётов и вертолётов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, помощников людей.
2. Заучивание пальчиковой игры «Сказки» - способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть : (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец).
3. Работа над основными видами движений с Ульяной, Сашей – способствовать совершенствованию навыка подлезания под палку (40 см).
4. Свободная самостоятельная деятельность – учить спокойно, в вежливой форме высказывать свое несогласие с предложениями сверстников, их действиями.
5. Работа с дежурными – способствовать усвоению детьми навыков дежурства (умение наметить последовательность действий, мотивировать способы их выполнения, правильно выполнять принятое решение).
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
1. Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи «По дорогам сказок» (творческое + презентация).
Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Сказочная птица» Т. С. Комарова стр. 160
Музыкальная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».)
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное
ПРОГУЛКА.
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Двигательная(«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Наблюдение за сорокой: загадать загадки, спросить, что это за птица? Как она выглядит? Как люди говорят о сороке? Чем питается? Это зимующая или перелетная птица? И т. д. – поддерживать интерес к окружающему миру,
познакомить с выражением «Сорока на хвосте принесла»; учить узнавать сороку по стрекотанию, описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Художественное слово:
Вещунья белобока, зовут ее. (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
2. Д/у «Доскажи фразу» - упражнять Катю в умении подбирать синонимы к именам прилагательным.
3. Трудовая деятельность: предложить посыпать скользкие дорожки песком – воспитывать желание трудиться для общей пользы, показать значимость их труда для всех.
4. Катание по ледяным дорожкам – способствовать развитию координации движений, уверенности в своих силах.
5. П/и «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости. Ход игры: по двум противоположным сторонам площадки «дома», водящий — в середине площадки. Дети перебегают из одного «дома» в другой. Водящий старается их поймать.
6. Игры по интересам на участке с выносным – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно убирать их на место.
7. Подгрупповая работа с детьми – метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»)
Конструирование («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое»)
Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение сказки «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева) – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Ручной труд (бумага, бросовый материал) – способствовать формированию желания и умения мастерить куколок-тантамаресок для пальчикового театра, используя подручные материалы.
4. Режиссерская игра с куклами-тантамаресками – способствовать развитию интереса к режиссерским играм, умения наладить взаимодействие между актерами; активизации диалогической речи детей, воображения, мышления.
Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Вечерняя прогулка.
1. Игры по интересам – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно убирать их на место.
2. Индивидуальная работа по математике с Никитой – уточнить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
3. Д/ игра «Берёзовый, кленовый дом»- способствовать закреплению названий деревьев, воспитывать умение ориентироваться на участке д/сада (не бежать к одному дереву всем, а и к другим).
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Побеседовать с детьми на тему: «Как бы ты поступил, если бы был?. (козленочком из сказки «Волк и семеро козлят», колобком и т. п.)