Светлана Алексеева
Тематическое планирование работы кружка «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: учитель – логопед Алексеева С. Г.
Цель: подготовка руки к письму.
Задачи: - укреплять руку, улучшать координацию движений;
- учить правилам гигиены письма, сохранению правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
- совершенствовать способность к зрительному восприятию форм;
- формировать умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.
№ занятия Содержание
1 Ориентировка на листе бумаги, упр. «Паучок». Обводка кругов и квадратов по трафарету, упр. «Улитка»
Публикация «Тематическое планирование работы кружка „Грамотейка“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2 Ориентировка на листе бумаги по клеточкам: - обведение клеточки по образцу; - раскраска и штриховка клеточек; - выкладывание на палочках, обведение по трафарету, клеточкам квадрата.
3 Ориентировка в клеточке и между клеточками: - обводка клеточки; - раскраска клеточек разным цветом; - составление орнаментов и рисунков в клеточках и между ними.
4 Ориентировка в клеточке и по клеточкам. Обводка и раскраска клеточек в разные цвета. Штриховка. Рисунок в клеточке.
5 Ориентировка в клеточке и по клеточкам. Письмо палочек по образцу. Обводка по трафарету, сбор из палочек, по клеточкам треугольника. Штриховка. Составление из палочек, письмо по клеточкам букв (А).
6 Ориентировка в клеточке и по клеточкам. Письмо наклонных линий. Обводка, рисование, штриховка треугольников. Составление из палочек, письмо по клеточкам букв (У,АУ). Зарисовка, раскрашивание, штриховка флажка.
7 Ориентировка в клеточке и между клеточками. Понятие «Горизонтальное и вертикальное расположение, центр». Составление из палочек, рисование по клеточкам, раскрашивание конверта. Пропись АУ, УА. Зрительный диктант.
8 Вертикальные и горизонтальные линии. Прописывание дуги. Понятие «верхняя строчка, нижняя строчка, слева, справа». Обводка и рисование трафаретов. Кружочек в клеточке. Рисунки в клеточке. Буква О.
9 Прописывание элементов букв (крючков с закруглением сверху, снизу). Зарисовка и раскраска кругов и овалов. Ориентировка в клеточке. Слуховой диктант.
10 Ориентировка в тетради по клеточкам. Построение заборчика. Чередование элементов букв. Чередование рисунков в клеточках. Зрительный диктант.
11 Письмо крючков с закруглением вниз вправо, вниз влево. Группировка элементов. Письмо наклонных палочек с правого верхнего и левого верхнего угла. Безотрывное письмо заборчиков. Составление букв из палочек. Письмо по клеточкам (П).
12 Ориентировка. Чередование прямых линий и точек. Письмо наклонных парами. Зарисовка и штриховка геометрических фигур (обводка) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Составление из конструктора элементов буквы Т. Запись по клеточкам в тетради.
13 Письмо наклонных палочек разной величины. Чередование. Зрительный диктант. Составление рисунка по клеточкам.
14 Письмо и группировка палочек. Черчение и штриховка флажка. Соединение палочек (горизонт. ,вертик.). Письмо и группировка крючков в разных направлениях. Прописывание элементов букв Л,И. Зрительный диктант.
15 Письмо групп палочек, соединённых между собой. Чередование флажков и палочек в разных направлениях. Штриховка в разных направлениях. Зрительный диктант.
16 Чередование элементов в разных направлениях. Группировка. Чередование флажков разной формы и величины. Письмо дуг. Рисунок в дуге – «Рыбка», «Ёжик». Зрительный диктант – «Лодка под парусом».
17 Чередование элементов. Составление и чередование колпачков разной формы. Рисунки в клеточках – яблоко, грибок, флажок. Продолжи ряд геометрических фигур.
18 Составление колпачков. Чередование. Зарисовка и штриховка пирамид. Зрительные диктанты : -рисунок по клеточкам: яблоко, слива, зонтик; -чем отличаются фигуры (треугольники). Слуховой диктант.
19 Безотрывное письмо крючков. Зарисовка заборчика (башня – крыша) – безотрывное письмо. Зрительный диктант.
20 Письмо крючков разной высоты. Письмо дуг. Чередование. Письмо волнистой линии, не отрывая руки. Составление и письмо крючков. Зрительный диктант по клеточкам.
21 Письмо крючков с закруглением сверху. Чередование. Письмо дуг. Чередование. Составление и письмо колпачков. Зрительный диктант по клеточкам.
22 Написание крючков подряд. Письмо крючков. Письмо группы элементов. Собирание букв из палочек. Слуховой диктант.
23 Плетение кружев. Письмо непрерывных крючков – волна, кружево. Чередование элементов. Составление колпачков.
24 Письмо овалов от опорной точки. Чередование групп крючков. Составление колпачков, овалов и прямых линий. Косая штриховка. Составление рисунка из букв по крючкам – зрительный диктант.
25 Письмо овалов от опорной точки. Чередование наклонных линий и крючков разных направлений. Зрительный диктант.
26 Штриховка косой, вертикально, горизонтально. Письмо прямых и косых крючков с закруглением вверху и внизу. Чередование овалов и крючков, письмо элементов буквы Е.
27 Чередование кругов и овалов. Прописывание крючков и точек. Письмо элементов букв различной величины. Составление и штриховка колпачков в разных проекциях. Зрительный диктант. Слуховой диктант.
28 Письмо волнистых линий разной величины. Соединение овалов с волнистой линией. Чередование малых крючков с закруглением вверху и внизу, с наклоном. Непрерывная волнистая линия. Штриховка колпачков разной формы. Зрительный диктант. Слуховой диктант.
29
Написание крючков в шахматном порядке. Написание крючков с различными закруглениями и разворотом. Чередование элементов. Чередование колпачков из овалов и кругов различной величины и различной штриховки. Зрительный диктант.
30
Написание овалов по два вместе. Слитное письмо крючков двух видов. Непрерывный колпачок. Чередование крючков, овалов, кругов. Пропись элементов букв Е, Г, З. Зрительный диктант. Слуховой диктант.
31 Обобщающее занятие: - прописывание элементов букв; - выкладывание, рисование и штриховка разных геометрических фигур в определённой последовательности; - зрительные диктанты, составление картинок по клеточкам; - слуховой диктант.
Учитель – логопед ___