Елена Алексеева
Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы
Сентябрь
Диагностика
Цели и задачи: Выявить знания у детей о здоровом образе жизни, здоровье, правилах поведения и безопасности.
Содержание работы : Беседы
Практический материал: Плакаты, книги, игрушки, мультимедийное оборудование
Тема занятия: «Вот я какой!»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цели и задачи: Закрепить знания детей о внешнем строении тела, с возможностями организма. Я умею прыгать, петь, есть,смотреть,терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Содержание работы : 1. Я – Человек. На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься?
2. Как устроено тело человека. Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?
3. Помощники здоровья (Утренняя зарядка, закаливание, бассейн, массаж). Что такое здоровье?
Практический материал: Д. и. «Умею – не умею», «К нам пришел Незнайка», «Мое тело», «Кукла», «Смешные движения». Просмотр презентации
Октябрь
Тема занятия: «Что бы быть здоровым»
Цели и задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (Мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла,рта,чистки зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расческой.
Коррекционная задача: Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма
Воспитывать морально-волевые качества личности, милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Содержание работы : 1 «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны». Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения? Почему надо соблюдать правила гигиены?
2 «Помоги себе и своему другу». Как помочь при ушибах, травмах? Что положить в аптечку, если идешь в поход?
3. «Врачи ваши помощники».Познакомить с различными специализациями врачей. Раскрыть важность врача в жизни ребенка.
4. «Здоровая пища». Формировать у детей представление о здоровье, Здоровом образе жизни, болезнях и их профилактике. Просмотр презентации
Практический материал: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья», Г Остер «Петька микроб». Рассматривание через лупу немытых рук. Наблюдение за водой: сравнить отстоянную и только налитую с крана воду. Д. и. «Письмо заболевшему другу» С. р. «Больница». Чтение «Цветик-семицветик»
Ноябрь
Тема занятия: «Наши органы дыхания»
Цели и задачи: Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Коррекционная задача: Развивать зрительно- двигательную координацию
Содержание работы : 1 «Все живое дышит». Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
2. «Путешествие по волшебному тоннелю». Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать?
3. «Путешествие по «поющему мостику». Показать детям и дать элементарные понятия про строение внутренних органов дыхания.
4. «Путешествие в «воздушный замок». Дать понятия детям почему леса являются «легкими» нашей Земли. Воспитание у детей бережного отношения к зеленым насаждениям.
Практический материал: Разработать правила «Как сберечь органы чувств», Д. и. «Кто как дышит?». М. и. «Испорченный телефон». Э. Машковская «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?»
Декабрь
Тема занятия: «Наши органы слуха»
Цели и задачи: Формировать у детей понятия об особенности слуха у всех животных и у человека. Важность роли слуха для ориентировки в окружающей действительности в животном мире. Причины нарушения слуха и важность их предупреждения.
Содержание работы : 1 «Что могут наши уши? Рассмотреть с деть ми на плакате строение внешнего и внутреннего уха. Развивать у детей интерес к строению своего организма и его гигиене.
2. «Слушай во все уши». Определить важность слуха для животных в природе.
3. «Как мы слышим и что мы слышим». Закрепить у детей знания о строении органов слуха, о важности для всех гигиенических процедур органов слуха.
4. Игра «Скажи тихо, громко. Когда лучше слышно и почему?»
Практический материал: Э. Мошковская «Уши». М. п. «Угадай, кто позвал», «Определи по звуку». Опыт по определению связи уха и носоглотки
Январь
Тема занятия: «Как сохранить хорошее зрение»
Цели и задачи: Формировать понятия о важности органов зрения как в жизни человека так и для животных, объяснить разницу между ними. Закрепить полученные знания путем составления рекомндаций по охране зрения, познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Дать детям представления об оптике- лечебнице для наших глаз, об очках, объяснить их назначение и применение.
Коррекционная задача: Развивать зрительно-двигательную координацию.
Содержание работы : 1 «Зачем человеку зрение?» Рассмотреть на наглядном материале строение глаза, рассказ детям об отличиях зрения человека от зрения животных.
2 «Смотри во все глаза» Формировать у детей понятия о разных видах очков (солнцезащитные, при плохом зрении, профессиональные)
3 «Чтобы глаза хорошо видели» Прививать детям культурно-гигиенические навыки при уходе за глазами и очками. Оказание первой помощи при травме глаз.
Спектакль «Больная принцесса» (итоговое за 1-е полугодие)
Практический материал: И. Крылов «Мартышка и очки», А. Барто «Очки», М. и. «Чьи глаза тебе помогут?», Гимнастика для глаз.
Февраль
Тема занятия: Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми?»
Цели и задачи: Дать детям знания по вкусовым рецепторам, в этом принимает участие язык, для процесса пищеварения.
Закрепление основ гигиенического ухода за полостью рта
Содержание работы : 1 «Что мы делаем когда едим?» Дать детям понятия про начало пищеварения во рту при помощи языка. Как мы чувствуем различные вкусы.
2 «Подружись с зубной щеткой» Гигиена и уход за зубами. Для чего надо чистить зубы?
3 «Как сохранить зубы здоровыми?» Полезное питание, продукты, которые помогают зубам быть здоровыми.
4 «Что может язык?» Познакомить детей с разными видами иностранных языков, как люди общаются в разных странах?
Практический материал: Е. Пермяк «Язык и нос», Д. и. «Кто что кусает», «Что можно кусать?». «Полезные продукты», «определи на вкус»- опытно-исследовательская деятельность. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Поймаем мышку».
Март
Тема занятия: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цели и задачи: Дать представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций. Основное – это защита (от грязи, жары и холода, высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Содержание работы : 1 «Волшебная кожа человека». Кожа –«броня» в организме человека. Найти с детьми общее и различия с кожей, ногтями и волосами людей и животными.
2 «Как нужно ухаживать за кожей?» Что такое личная гигиена кожи у людей. Закрепить названия предметов личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце,расческа)
3 «Девичья краса - длинная коса». Закрепить с детьми знания о гигиене волос. Почему волосы бывают разного цвета, прямые и кудрявые? Секреты красивых волос.
4 «Наши руки». Чистые руки – залог здоровья. Почему так говорят? Как ухаживать за руками, чтобы они были красивыми и ухоженными.
Практический материал: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлова «Хрюшка обижается», Н. Пикулева «Умывалочка», С. Михалков «В парикмахерской». Д. и. «Определи на ощупь», «Найди пару»
Апрель
Тема занятия: «Внутренние органы»
Цели и задачи: Дать детям представление о роли скелета и мышц для формирования всего организма. Об особенностях кровеносной системы человека и сердечной системы. Закрепить знания детей о всех внутренних органах для нормальной жизнедеятельности человеческого организма.
Содержание работы : 1 «Что у нас внутри?» Рассмотреть строение скелета человека, сравнить с животными. Почему мы ходим прямо, а животные на четырех лапах? Дать понятие красивая осанка, крепкие мышцы.
2. «Как работает сердце человека?» Сердце - мотор нашего организма. Как качает кровь по кровеносным сосудам. Первая помощь при небольших кровотечениях
3 «Какой путь проходит пища?» Рассмотреть пищеварительный тракт человека на плакате. Закрепить основные названия органов пищеварения. Соблюдения правил приёма пищи.
4 «Полезные и вредные продукты питания» Дать детям понятия о полезных и вредных для здоровья продуктах, напитках, жевательных резинках и т. д. Как они влияют на рост детского организма.
Практический материал: Р. Сефф «Мыло». И. Демьянов «Замарашка». Э. Машковская «Приказ». Д. и. «Пирамида здоровья», «Чей хвост?» «Найди отличия в картинке»
Май
Тема занятия: «Правила на всю жизнь»
Цели и задачи: Закреплять знания и умения детей использовать здоровьесберегающих условий на практике в повседневной жизни. Привлекать к здоровому образу жизни в общении с детьми родителей в свободное от занятий время.
Содержание работы : 1 «Режим дня- залог здоровья». Закрепить почему так важен в жизни детей соблюдение режима дня.
2 «Если хочешь быть здоров- закаляйся!». Закаливание и их виды, процедуры их роль в здоровье детей.
3 Развлечение «Витамины укрепляют здоровье» (итоговое). Веселые персонажи расскажут о пользе витаминов для детей и взрослых.
Практический материал: А. Барто «Я расту», «Цветик-семицветик». Д. и. «Что было бы, если…», «Говорящее тело», «Испорченный телефон». Игровые упражнения