Екатерина Кротова (Баринова)
Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России».
Группа: семейная разновозрастная группа № 5 «Умка».
Подготовила и реализовала: воспитатель Баринова Е. В.
с. Семьяны 2015г.
Публикация «Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников „Растим патриотов России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
2. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
3. Воспитывать у детей позицию «Я – гражданин России»;
4. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;
5. Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания детей;
6. Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
7. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
9. Формировать у дошкольников систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
10. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
11. Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
12. Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству;
Целевые ориентиры:
1. Проявляют интерес к изучению своей страны.
2. Имеют представления об истории своей страны, её символики.
3. Знают народные промыслы России.
4. Владеют навыками в области художественного творчества, знают различные техники работы.
5. Проявляют интерес к изучению главных праздников России.
6. Стремятся узнать новое о нашей стране посредством викторин, спортивных соревнований.
7. Знают кто такие – Защитники Родины.
8. Умеют отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
9. Имеют представления о людях, проживавших на территории нашей страны.
10. Проявляют интерес к выполнению самостоятельно добрых дел.
11. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
12. Способность выбирать себе род занятий.
13. Обладание чувством собственного достоинства.
14. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
15. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
16. Проявление творческих способностей.
17. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).
18. Проявление любознательности.
19. Склонность к наблюдению, экспериментированию.
20. Способность к принятию собственных решений.
Сроки реализации – февраль месяц 2015 год.
Название мероприятия, дата проведения, направление (образовательные области)и педагогические задачи.
2 февраля 2015 год. Беседа на тему «Страна, в которой я живу».1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие3. Социально-коммуникативное развитие.
- Побуждать детей рассказывать, что они уже знают о своей стране.
- Напомнить детям, о том, что мы живём в огромной стране, у которой есть свои законы традиции, обычаи.
3 февраля 2015 год. Художественное творчество - рисование «Моя Родина – Россия».
1. Художественно-эстетическое развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие -продолжать детей учить использовать при своей работе различные техники рисования.
-Воспитывать чувство эстетики, аккуратность
4 февраля 2015 год. Ознакомление с символикой России, родного края, области.
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие.
-Дать представление о том, как выглядят символики России, родного края, области.
-Проявлять интерес к изучению России.
5 февраля 2015 год. Экскурсия по своей малой родине «Моё любимое село».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие
-Побуждать детей рассказывать, что они знаёт о том селе, где живут.
-Рассказать детям о достопримечательностях нашего села Семьяны.
6 февраля 2015 год. Художественное творчество – аппликация «Герб РФ».
1. Художественно-эстетическое развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие -поощрять действия детей при выполнении работы, развивать фантазию и воображение.
-Воспитывать чувство ответственности за будущее своей страны.
9 февраля 2015 год. Спортивное соревнование «Мы защитники нашей Родины».
1. Физическое развитие
-Развивать спортивные способности детей.
-Воспитывать стремление осваивать различные спортивные игры.
10 февраля 2015 год. Дидактическая игра «Мы солдаты».Чтение книги «История нашей страны» (школьный учебник истории)
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие
-Попросить детей назвать виды военной техники и выбрать каждому солдату по военной технике.
- Знакомство с историей своей страны.
11 февраля 2015 год. Изготовление альбома «Наша планета».
1. Художественно-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие
-Побуждать детей рассказывать, что такое «наша планета» и что на ней есть.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
12 февраля 2015 год. Беседа «Главные праздники России».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие
-Побуждать детей рассказывать о главных праздниках России.
-Воспитывать чувство гордости за свою страну.
13 февраля 2015 год. Разучивание стихов и песен, о России.
1. Речевое развитие. 2. Художественно-эстетическое развитие
-Воспитывать чувство отзывчивости, эмоциональности
-Развивать связную речь, музыкальный слух.
16 февраля 2015 год. Чтение З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики».
1. Художественно-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие
-Знакомство с художественной литературой
-Развивать связную речь у детей
17 февраля 2015 год. Викторина «Мой родной край».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие
-Побуждать детей рассказывать о своём крае
-Знакомить с викторинами
18 февраля 2015 год. Оформление альбома «История нашего села».
1. Познавательное развитие. 2. Художественно-эстетическое развитие
-Формировать умения и навыки составлять альбом
-Познакомить с историей своего села
19 февраля 2015 год. Сбор информации об участниках ВОВ
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие
-Рассказать детям об участниках ВОВ
-Побуждать самостоятельно, с семьёй собирать информацию об участниках ВОВ
20 февраля 2015 год. Рассказ о героях советского союза
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие
-Знакомить с героями советского союза
-Воспитывать чувства любви
23 февраля 2015 год. Праздник «День Защитника Отечества».
(праздник +спортивные соревнования)
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое. 4. Физическое развитие
-Развивать физические способности детей
-Воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности
24 февраля 2015 год. Беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей населяют нашу страну».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие-побуждать детей рассказывать о людях различных национальностей
-Дать понять детям, что «мы разные, но мы вместе»
25 февраля 2015 год. Сюжетно-ролевая игра «Народные костюмы».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое развитие
-Побуждать детей быть самостоятельными в игре
-Воспитывать любовь к культуре страны
26 февраля 2015 год. Викторина «Знаешь ли ты свою страну».
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие
-Продолжать знакомить с викторинами
-Воспитывать любовь к стране
27 февраля 2015 год. Панорама добрых дел.
1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие
-Побуждать делать добрые дела
-Воспитывать уважение к окружающим