Получи документы

Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС

Ольга Крикун
Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС
▼ Скачать +Заказ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. (по программе "Ритмическая мозаика")

Количество занятий в неделю для детей 5-6 лет : 2

Продолжительность одного занятия: 25 минут.

№ месяц Тема занятия Цели и задачи, краткое содержание занятия Музыкально-ритмический репертуар

Публикация «Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет, Хореография по ФГОС» размещена в разделах

1 сентябрь Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», «Снежный ком».

Разучивание парной пляски «Байновская кадриль»

Танец по показу «Разноцветная игра» (д. 1)

2 сентябрь Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия : умение отражать в движениях характер музыки : «Спокойный», «Осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей : различение оттенков в динамике (громко, умеренно, тихо, темпе (быстро, медленно, умеренно) и умение согласовывать темп движения с разными темпами музыки. Разучивание хоровода с осенними листьями «Прощание с летом».

Упражнения с листьями.

Разучивание парной пляски «Байновская кадриль»

Игра «Эхо» с хлопками

3 сентябрь Неделя танцев с листьями. Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу.

Формирование движений: хороводный шаг, приставной шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие выполнять руками плавные движения. Закрепление и отработка парной пляски «Байновская кадриль»

Закрепление и отработка хоровода с осенними листьями «Прощание с летом»

Упражнения с листьями «Вальс» Газизова

4 сентябрь Осенние настроения в музыке. Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.

Создавать условия для импровизации движений под музыку. Закрепление и отработка парной пляски «Байновская кадриль»

Закрепление и отработка хоровода с осенними листьями «Прощание с летом»

Упражнения под мажорную и минорную музыку

5 Октябрь Неделя дождиков и танцующих зонтиков. Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки : паузы, акценты, формирование навыков различных видов движения: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с захлестом. Танец по показу «Разноцветная игра» (д. 1)

Закрепление и отработка парной пляски «Байновская кадриль»

Закрепление и отработка хоровода с осенними листьями «Прощание с летом»

Игра «Снежный ком»

6 Октябрь Осенняя ярмарка. Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Закрепление и отработка парной пляски «Байновская кадриль»

Закрепление и отработка хоровода с осенними листьями «Прощание с летом»

Упражнения с листьями «Вальс» Газизова

7 Октябрь Неделя осенней грусти Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку : умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания музыки. Закрепление и отработка парной пляски «Байновская кадриль»

Закрепление и отработка хоровода с осенними листьями «Прощание с летом»

Упражнения с листьями «Вальс» Газизова

Упражнения в легком беге

8 Октябрь Осенний карнавал Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки. «Прощание с летом» осенний хоровод с листьями

«Байновская кадриль»

Хороводные игры с бубном

9 Ноябрь Неделя осенних сказок. Подведение детей к импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку.

Развитие умения дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Упражнения с листьями «Вальс» Газизова

Танец по показу «Разноцветная игра» (д. 1)

Танец – игра «Снежный ком»

Игра «Эхо» с хлопками

10 Ноябрь Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинки. Упражнение «Снежинки» («Кружатся снежинки)

Игра «Снежок-снежинки»

Танец – игра «Снежный ком»

«Пляска-приглашение»

11 Ноябрь Неделя счастливых снеговиков. Развитие тембрового, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу музыку, отмечать сильную долю в музыке. Упражнение «Я леплю снеговика»

Марш снеговиков «Марш» д. 2

Танец – игра «Снежный ком»

Разучивание танцевальных элементов «Ледяные ладошки»

12 Ноябрь Путешествие в зимний лес. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные песни игрового характера. Разучивание танцевальных элементов «Ледяные ладошки»

«Пляска – приглашение»

«Плюшевый медвежонок» - инсценирование

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Серебристые снежинки».

13 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Разучивание танцевальных элементов «Ледяные ладошки»

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Серебристые снежинки».

Игра «Эхо» с хлопками

14 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа. Учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях.

Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики. Разучивание танцевальных элементов «Ледяные ладошки»

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Серебристые снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

15 Декабрь Ожидание волшебного праздника Елки. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Хороводы

Закрепление танцевальных композиции «Ледяные ладошки»

Закрепление танцевальных композиций «Танец Петрушек» (мальчики) «Полька» и «Танец Снежинок» (девочки) «Серебристые снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

16 Декабрь Новогодний карнавал. Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих танцах и хороводах. Хороводы

«Ледяные ладошки»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Серебристые снежинки».

17 Январь Прощай, Елочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.

Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей. Хороводы

«Ледяные ладошки»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Серебристые снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

18 Январь Неделя снежных фантазий. Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфами, звездочками, фонариками и др.

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения - по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой – за ведущим. Танец – игра «Лошадки» д. 2

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

Танец – игра «Снежный ком»

19 Январь Неделя ледяных фигур. Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с образом.

Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Лошадки»

20 Февраль Неделя здоровья. Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепления осанки.

Воспитания представлений о здоровом образе жизни, привычки и потребность делать зарядку, заниматься физической культурой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

Танец – игра «Снежный ком»

21 Февраль Неделя военно-спортивных игр. Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера : спортивный, военный, шуточный. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Закрепление танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

Марш д. 2

Марш спортивный

Цирковой марш Дунаевского

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Игра «Эхо» с хлопками

22 Февраль Мой папа – Защитник Родины. Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Красная шапочка»

Марш

Танец куколок и солдатиков - игра

23 Февраль Праздник Масленицы. Приобщение к традиционной русской культуре.

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях посредством коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами.

Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец – игра «Ручеек»

Танец – игра «Карусель»

Танец «Байновская кадриль»

Игра «Эхо» с хлопками

24 Март Музыкальные подарки для бабушек и мам Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Разучивание плясок с мамами.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Красная шапочка»

Упражнения с цветами

Пляска импровизация с мамой

25 Март Неделя маминых улыбок. Повторение выученных к маминому празднику плясок и упражнений.

Танец «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Красная шапочка»

Упражнения с цветами

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Снежный ком»

26 Март Ожидание весны. Закрепление умений воспроизводить в движениях ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю.

Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружения на топающем шаге, различные виды кружений в парах. Танец – игра «Ручеек»

Игра – танец мотыльков д. 3

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

«Пляска – приглашение»

Игра «Эхо» с хлопками

27 Март Встречаем птиц. Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Танец – игра «Ручеек»

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

«Две капельки»

28 Апрель Неделя капели и ручейков. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Синий платочек» (девочки)

«Марш Победы» (День Победы»)

«Морячка»

Марш д. 2

«Две капельки»

29 Апрель Неделя весеннего ветерка. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке). «Пляска – приглашение»

Танец – игра «Ручеек»

«Морячка»

Марш д. 2

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Синий платочек» (девочки)

30 Апрель Встречаем дорогих гостей. Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков).

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Синий платочек» (девочки)

«Морячка»

«Две капельки»

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

31 Апрель Наши любимые игрушки. Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Куклы- неваляшки – инсценирование д. 1

Закрепление танцевальных элементов к танцу «Синий платочек» (девочки)

«Марш» («День Победы»)

«Морячка»

32 Май Победа деда – моя победа! Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. «Синий платочек» (девочки)

«Марш» («День Победы»)

«Морячка»

«Две капельки» Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

33 Май Праздник первых цветов. Совершенствование умения покачивать руками (на пружинке).

Закрепление умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой. «Две капельки»

Танец – игра «Ручеек»

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Россиночка-Россия»

Упражнения с цветами

34 Май Праздник весенних лучиков. Закрепление навыков легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах.

Закрепление навыков перестроения в пространстве: движения по кругу, врассыпную, змейкой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Россиночка-Россия»

Танец – игра «Веселые пары» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

35 Май Праздник одуванчиков. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Россиночка-Россия»

Танец – игра «Раз ладошка»

Упражнения с цветами.

36 Июнь Здравствуй, лето красное! Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трехчастной музыкой.

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Совершенствование двигательных навыков и умений. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Россиночка-Россия»

«Веселые путешественники»

«Танец утят»

Танец – игра «Лавата»

37 Июнь Неделя России Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара и свободной импровизации. «Россиночка – Россия»

«Веселые путешественники»

Танец – игра «Лавата»

Детская дискотека.

38 Июнь Танцуем вместе. Создание условий для свободной импровизации. «Разноцветная игра»

Танцы – игры по выбору детей

39 Июнь В гости к солнышку Создание условий для свободной импровизации. Танцы и игры по выбору детей

Танец по показу «Оранжевое солнце»

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-эмоциональному воспитанию детей Сентябрь Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми» (для создания эмоционального благополучия в семье). Негативные и.

Рабочая программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Веселый каблучок» Введение Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Тематическое планирование работы кружка «Грамотейка» Руководитель: учитель – логопед Алексеева С. Г. Цель: подготовка руки к письму. Задачи: - укреплять руку, улучшать координацию движений;.

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога» Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога». Пояснительная записка. Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД