Токбаева Дана Муаедовна
Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» включает в себя ознакомление детей с искусством, музыкой, изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация). Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.
Публикация «Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному искусству.
Настоящий план, описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Целью курса является формирование у детей умений и навыков, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепит, вырезать и наклеивать.
2. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
4. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным) и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.
Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством народов России и КБР
Тема Техника Цель Музыка Живопись Поэзия,
литература
№ 1.
- Консультации для родителей: «Рисуем разными материалами».
- «Учите детей видеть красоту природы».
- «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
- «Художественное развитие детей дошкольного возраста».
___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.
___
___ Интернет ресурсы.
Т. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность».
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
№ 2.
- Оформление папки – передвижки: «Как воспитывать в детях любовь к природе».
___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.
___
___ Т. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность».
№ 3.
– «Золотая осень». Совместная работа детей и воспитателя. Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой. Продолжение знакомства детей с техникой рисования «пальчиковая живопись». Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиками, ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. А. Вивальди «Времена года» (Осень–1 часть). И. Остроухов «Золотая осень». В. Авдиенко «Осень».
З. Федоровская «Осень».
№ 4.
– «Портрет Осени». Совместная работа детей и воспитателя. Аппликация.
Рисование восковыми мелками.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке. Учить декорировать свою работу. А. Вивальди «Времена года». (Осень-1 часть). И. Остроухов «Золотая осень». А. Плещеев «Осень».
Н. Некрасов «Перед дождем».
№ 5.
- Создание художественного фонда группы: репродукции великих художников.
Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство композиции. Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства.
Фотоиллюстра-ции, раскраски, открытки, наклейки, календари, вырезки из журналов и книг.
№ 6.
- Изготовление дидактических игр по нетрадиционной технике рисования.
___ Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
___
___ Интернет ресурсы.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
№ 7.
– «Осень на опушке краски разводила».
- «Осенний букет». Печать листьев. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. А. Вивальди «Времена года». (Осень- 1 часть). Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». «Сказка о листке» (автор сказки неизвестен).
Ю. Капотов «Листопад».
№ 8.
– «Пейзаж у озера». Монотипия. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Песня «Улыбка» М. Пляцковский,
В. Шаинский. Фотоиллюстра-ции с пейзажем, отраженным в озере. Сказка Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
№ 9.
– Выставка рисунков детей «Как прекрасен этот мир – посмотри!» Смешанные техники нетрадиционного рисования. И. Крутой «Музыка любви». ___ Стихотворение «Как прекрасен этот мир!».
№ 10.
– «Дед Мороз».
- «Елочка». Рисование солью. Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, придавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Детские песни про Деда Мороза. Песня «Маленькой елочке холодно зимой». Иллюстрация с изображением Деда Мороза и елочек. В. Одоевский «Мороз Иванович» сказка.
№ 11.
– «Новый год». Совместная работа детей и воспитателя. Набрызг. Продолжение знакомства с техникой «Набрызг». Развивать воображение, творчество, фантазию. Фрагменты балета: «Щелкунчик», «Вальс снежных хлопьев». С. Жуковский «Иней».
И. Шишкин «Зима». Ф. Тютчев «Чародейкою зимой».
К. Ушинский «Проказы матушки зимы».
№ 12.
– «Черемуха». Рисование методом тычка. Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображения ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видов дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. «Цвет черемухи»
муз. С. Жиляева,
сл. Л. Воропае-вой. Фотоиллюстра-ция с изображением веточки черемухи. З. Александрова «Черемуха».
Рассказ «Черемуха»
Э. Шима.
№ 13.
- «Праздничный салют над городом» Проступающий рисунок. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вов. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Л. Лещенко «День Победы» Иллюстрации с изображением праздничного салюта. Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Т. Белозеров «День Победы».
К. Чуковский «Салют».
Н. Найденова «Пусть будет мир.
№ 14.
- Досуг совместно с родителями «Мы волшебники». Рисование свечой. Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Свободное экспериментирование с изобразительным материалом. П. Чайковский «Времена года. Декабрь». Детский альбом «Сладкая греза». И. Шишкин «Зима».
С. Жуковский «Иней». Загадки о зиме.
Д. Чуяко «Волшебник».
Г. Н. Давыдова (часть 2) «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Сценарий досуга «Мы волшебники».
№ 15.
- Создание художественного фонда группы: приобретение иллюстраций, разных видов декоративно – прикладного искусства России. ___ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. ___ Фотоиллюстра- ции, раскраски, открытки, наклейки и изделия из глины с росписям народных мастеров. ___
№ 16.
- Создание мини – музея старинных кукол «Народная кукла». ___ Познакомить детей с миром народных кукол, с национальными народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России и народов КБР. Формировать эстетический вкус. ___ ___ ___
№ 17.
- Изготовление дидактических игр по декоративно – прикладному искусству России и КБР. ___ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские и хохломские узоры, национальные узоры народов КБР. ___ ___ В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».
№ 18.
- Консультации для родителей:«Знакомство с декоративно – прикладным искусством КБР».
-«Национальные узоры».
___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. ___ ___ В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».
№ 19.
- Создание мини-музея «Сакля». ___ Приобщать детей к традиционной культуре КБР. Формировать эстетический вкус. Познакомить детей с национальным бытом. ___ ___ ___
№ 20.
- Создание в группе мастерской по изготовлению и росписи глиняной игрушки. Лепка из глины. Роспись гуашевыми красками. Воспитывать у детей любовь у национальному прикладному искусству. Прослушивание народных песен КБР. Фотоиллюстра-ции, раскраски, открытки, наклейки, календари и изделия из глины с росписями народных мастеров. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».
№ 21.
– «Волшебные лошадки». Дымковская роспись. Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. А. Дьяков «Дымка», «Веселая Дымка».
№ 22.
– «Сказочные птицы». Дымковская роспись. Продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей. Закрепить знания детей об этом виде росписи. Продолжить учить детей выполнять узор на плоскостных силуэтах. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. Л. Гулыга «Пестрых хоровод».
В. В. Гаврилова «Загадки».
№ 23.
- Хохломская роспись: «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Ковши – птицы». Хохломская роспись. Учить детей составлять узор, украшать им плоскостные изделия разной формы и на разных тонах – красном, черном или желтом. Закреплять знания о колорите хохломской росписи. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние хохломских изделий, иллюстраций. Рассказы об истории создания росписи и мастерах.
Чтение стихов о хохломской росписи.
С. Жигалова «Росписи Хохломы».
№ 24.
- Выставка рисунков детей по декоративно – прикладному искусству «Непростая простота». ___ Приобщение детей дошкольного возраста к творческой деятельности. Народные напевы КБР ___ ___
№ 25.
– «Украшение объемной посуды элементами национальной росписи». Национальная роспись Воспитывать интерес к народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи национального колорита Русская народная мелодия. Рассматрива-ние изделий с национальной росписью иллюстраций. Стихи поэтов КБР.
И. С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.