Приложение МААМ

Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Токбаева Дана Муаедовна
Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» включает в себя ознакомление детей с искусством, музыкой, изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация). Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.

Публикация «Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному искусству.

Настоящий план, описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Целью курса является формирование у детей умений и навыков, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепит, вырезать и наклеивать.

2. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Формировать сенсорные способности, целенаправленные аналитико-синтетические восприятия изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

4. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным) и жанров. Учить понимать выразительные средства искусства.

Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством народов России и КБР

Тема Техника Цель Музыка Живопись Поэзия,

литература

№ 1.

- Консультации для родителей: «Рисуем разными материалами».

- «Учите детей видеть красоту природы».

- «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

- «Художественное развитие детей дошкольного возраста».

___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.

___

___ Интернет ресурсы.

Т. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

№ 2.

- Оформление папки – передвижки: «Как воспитывать в детях любовь к природе».

___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников.

___

___ Т. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

№ 3.

«Золотая осень». Совместная работа детей и воспитателя. Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой. Продолжение знакомства детей с техникой рисования «пальчиковая живопись». Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиками, ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. А. Вивальди «Времена года» (Осень–1 часть). И. Остроухов «Золотая осень». В. Авдиенко «Осень».

З. Федоровская «Осень».

№ 4.

«Портрет Осени». Совместная работа детей и воспитателя. Аппликация.

Рисование восковыми мелками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке. Учить декорировать свою работу. А. Вивальди «Времена года». (Осень-1 часть). И. Остроухов «Золотая осень». А. Плещеев «Осень».

Н. Некрасов «Перед дождем».

№ 5.

- Создание художественного фонда группы: репродукции великих художников.

Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство композиции. Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Фотоиллюстра-ции, раскраски, открытки, наклейки, календари, вырезки из журналов и книг.

№ 6.

- Изготовление дидактических игр по нетрадиционной технике рисования.

___ Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

___

___ Интернет ресурсы.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

№ 7.

«Осень на опушке краски разводила».

- «Осенний букет». Печать листьев. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. А. Вивальди «Времена года». (Осень- 1 часть). Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». «Сказка о листке» (автор сказки неизвестен).

Ю. Капотов «Листопад».

№ 8.

«Пейзаж у озера». Монотипия. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Песня «Улыбка» М. Пляцковский,

В. Шаинский. Фотоиллюстра-ции с пейзажем, отраженным в озере. Сказка Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

№ 9.

– Выставка рисунков детей «Как прекрасен этот мир – посмотри!» Смешанные техники нетрадиционного рисования. И. Крутой «Музыка любви». ___ Стихотворение «Как прекрасен этот мир!».

№ 10.

«Дед Мороз».

- «Елочка». Рисование солью. Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, придавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Детские песни про Деда Мороза. Песня «Маленькой елочке холодно зимой». Иллюстрация с изображением Деда Мороза и елочек. В. Одоевский «Мороз Иванович» сказка.

№ 11.

«Новый год». Совместная работа детей и воспитателя. Набрызг. Продолжение знакомства с техникой «Набрызг». Развивать воображение, творчество, фантазию. Фрагменты балета: «Щелкунчик», «Вальс снежных хлопьев». С. Жуковский «Иней».

И. Шишкин «Зима». Ф. Тютчев «Чародейкою зимой».

К. Ушинский «Проказы матушки зимы».

№ 12.

«Черемуха». Рисование методом тычка. Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображения ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видов дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. «Цвет черемухи»

муз. С. Жиляева,

сл. Л. Воропае-вой. Фотоиллюстра-ция с изображением веточки черемухи. З. Александрова «Черемуха».

Рассказ «Черемуха»

Э. Шима.

№ 13.

- «Праздничный салют над городом» Проступающий рисунок. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вов. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Л. Лещенко «День Победы» Иллюстрации с изображением праздничного салюта. Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Т. Белозеров «День Победы».

К. Чуковский «Салют».

Н. Найденова «Пусть будет мир.

№ 14.

- Досуг совместно с родителями «Мы волшебники». Рисование свечой. Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Свободное экспериментирование с изобразительным материалом. П. Чайковский «Времена года. Декабрь». Детский альбом «Сладкая греза». И. Шишкин «Зима».

С. Жуковский «Иней». Загадки о зиме.

Д. Чуяко «Волшебник».

Г. Н. Давыдова (часть 2) «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Сценарий досуга «Мы волшебники».

№ 15.

- Создание художественного фонда группы: приобретение иллюстраций, разных видов декоративно – прикладного искусства России. ___ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. ___ Фотоиллюстра- ции, раскраски, открытки, наклейки и изделия из глины с росписям народных мастеров. ___

№ 16.

- Создание мини – музея старинных кукол «Народная кукла». ___ Познакомить детей с миром народных кукол, с национальными народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России и народов КБР. Формировать эстетический вкус. ___ ___ ___

№ 17.

- Изготовление дидактических игр по декоративно – прикладному искусству России и КБР. ___ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские и хохломские узоры, национальные узоры народов КБР. ___ ___ В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

№ 18.

- Консультации для родителей:«Знакомство с декоративно – прикладным искусством КБР».

-«Национальные узоры».

___ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. ___ ___ В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

№ 19.

- Создание мини-музея «Сакля». ___ Приобщать детей к традиционной культуре КБР. Формировать эстетический вкус. Познакомить детей с национальным бытом. ___ ___ ___

№ 20.

- Создание в группе мастерской по изготовлению и росписи глиняной игрушки. Лепка из глины. Роспись гуашевыми красками. Воспитывать у детей любовь у национальному прикладному искусству. Прослушивание народных песен КБР. Фотоиллюстра-ции, раскраски, открытки, наклейки, календари и изделия из глины с росписями народных мастеров. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

№ 21.

«Волшебные лошадки». Дымковская роспись. Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. А. Дьяков «Дымка», «Веселая Дымка».

№ 22.

«Сказочные птицы». Дымковская роспись. Продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей. Закрепить знания детей об этом виде росписи. Продолжить учить детей выполнять узор на плоскостных силуэтах. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. Л. Гулыга «Пестрых хоровод».

В. В. Гаврилова «Загадки».

№ 23.

- Хохломская роспись: «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Ковши – птицы». Хохломская роспись. Учить детей составлять узор, украшать им плоскостные изделия разной формы и на разных тонах – красном, черном или желтом. Закреплять знания о колорите хохломской росписи. Русская народная мелодия. Рассматрива-ние хохломских изделий, иллюстраций. Рассказы об истории создания росписи и мастерах.

Чтение стихов о хохломской росписи.

С. Жигалова «Росписи Хохломы».

№ 24.

- Выставка рисунков детей по декоративно – прикладному искусству «Непростая простота». ___ Приобщение детей дошкольного возраста к творческой деятельности. Народные напевы КБР ___ ___

№ 25.

«Украшение объемной посуды элементами национальной росписи». Национальная роспись Воспитывать интерес к народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи национального колорита Русская народная мелодия. Рассматрива-ние изделий с национальной росписью иллюстраций. Стихи поэтов КБР.

И. С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 08:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД