Надежда Панчишина
Тематическое планирование по ОБЖ раздел «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №42 «Лукоморье»
Тематическое планирование по ОБЖ
Раздел «Я и моё здоровье»
Подготовила:
Панчишина Надежда Яковлевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Балашиха
Первая младшая группа
1. «Это – я».
2. «Я - девочка, я – мальчик».
3. «Водичка, водичка, умой моё личико».
4. Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».
5. «Я и моё тело».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
6. «Чистота и здоровье».
7. «У Ляли болит зуб».
8. Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались».
Вторая младшая группа
1. «Это я и мои друзья».
2. «Рассмотрим друг друга».
3. «Врачи - наши друзья».
4. «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке – ладошки, пальчики – Антошке».
5. «Делая причёску, помни про себя, что твоя расчёска только для тебя».
6. «Утром, чистя зубки, помни про себя, что зубная щётка только для тебя».
7. «Фрукты полезны взрослым и детям».
8. «Помоги Мишке стать здоровым».
Средняя группа
1. «Из чего мы сделаны?»
2. «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жуёт».
3. «Наша кожа чувствует».
4. «Как много дел умеют делать наши руки».
5. «Ты должен знать своё тело».
6. «Почему все люди на Земле спят?»
7. «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
8. «Когда ты вдруг чихаешь, и нос не прикрываешь, микробы вылетают, вокруг всех заражают».
9. Кукольный театр «Гости к нам пришли».
Старшая группа
1. «Наша драгоценная голова».
2. Дидактическая игра «Как спряталась голова от холода».
3. «Как мы видим. Гигиена глаз».
4. «Как мы слышим. Гигиенический уход за ушами».
5. «Дом языка».
6. «Пусть любуется народ: вот какие зубы, даже глянуть любо».
7. «Кожа видит, слышит, чувствует. От простой воды и мыла у микробов тают силы».
8. «Скелет – опора для мышц и органов».
9. «Как защитить скелет от болезней и травм. Об осанке и плоскостопии».
10. «Как стать Геркулесом?»
11. «Если случилась с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда. 01, 02, 03 – быстро номер набери, адрес точный назови».
12. «Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных. О зарядке и режиме дня».
13. «Осторожность в общении с незнакомыми людьми».
14. «О безопасности на улице, в транспорте».
15. «Правила дорожного движения».
16. «Чему я научился, и что я буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья».
17. Дидактическая игра «Я умею выбирать полезную пищу».
18. Викторина «Помоги себе сам».
19. Экскурсия в поликлинику (кабинет окулиста, отоларинголога, хирурга).
Подготовительная к школе группа
1. Дидактическая игра «Зачем мне здоровье?»
2. «Тайны человеческого сердца».
3. «Как сберечь и укрепить своё сердце».
4. «Наши органы дыхания – лёгкие».
5. «Помоги органам дыхания не болеть».
6. «Вредные привычки человека».
7. «Зачем человек ест?»
8. «Каждую клеточку тела нужно понять, пользоваться умело и сохранять. О почках».
9. «Откуда берутся болезни?»
10. «Осторожно, лекарства».
11. «Что такое режим дня? Как его соблюдать здоровым и больным».
12. «Ура! Прививка!»
13. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
14. «Как обращаться с электричеством и газом?»
15. «Я и моё здоровье. Кто и что помогает сохранить здоровье».
16. «Сон и сновидения».
17. «Страх, испуг, радость и настроение».
18. «Как тренировать память и ум».
19. «Скоро в школу. Что ты должен знать и уметь».
20. «Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья».
21. Экскурсия в поликлинику (лабораторию, кабинет терапевта).