Наталья Маякова
Планирование по теме «Всё о своем здоровье и безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематическое планирование по теме : «Всё о своем здоровье и безопасности.»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучать правилам поведения в случае пожара. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Публикация «Планирование по теме „Всё о своем здоровье и безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата проведения:___
Итоговое мероприятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК___
УТРО
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика:
Рассказ об опасных ситуациях.
Чтение худ. литературы:
«Большая ложка» А. Александрова
Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Д/и «Витаминчики»
Д/и «Валеология», «Азбука безопасности»
Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.
Трудовое поручение:
Предложить навести порядок в книжном уголке.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Инд работа
Продолжать учить писать графический диктант___
Упражнение детей___
в рассказывании о своих друзьях, об их личностных особенностях, о совместных играх, увлечениях, планах.
Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре»
Чтение худ. литературы
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожары»
Д/и «Вредно-полезно»
«Что лишнее?»
Цель: Выявить знания о полезной и вредной пищи.
Ситуативный разговор
«Плох обед, если хлеба нет». Л. Толстой
«Пожарные собаки»,
«Пожары».
Д/ и: «Валеология», «Азбука безопасности»
«Большая ложка» А. Александрова
Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Папка-передвижка «Как научить детей
чистить зубы»
НОД
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. ПОЗНАНИЕ (развитие речи)
Тема: «Осенние изменения»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно»
(Аджи стр41 №3)
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
План смотрим у музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Наблюдение за образом жизни птиц осенью
Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Знакомство с приметой:
Вороны купаются в песке, в воде- к скорому потеплению.
П/и «Пузырь»
Д/ и «Что растёт в лесу?»
Самостоятельная деятельность детей Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы___
Беседа на тему:
«Для чего нужны растения»
Цель: уточнить представления о том, что растения нужны животным и человеку для дыхания.
Вынести спортивный и игровой материал
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем:
Мимическое упражнение «Поездка в автобусе»
Беседа о безопасном использовании приборов и механизмов.
Рисование на тему «Пожар в доме».
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Чтение стиха Н. Монасипова «Шифалы табиб-лар»
Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса___
Обучение детей___
Выразительным движениям в соответствии с музыкальным образом. Сюжетно- ролевая игра
«Мы- пожарные».
Ситуативный разговор
«Солдатская каша»
Отгадывание загадок об опасных предметах
Цель: расширять запас существительных в активном словаре
Беседа с детьми о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания. Атрибуты к сюж. ролевой игры
Н. Монасипова «Шифалы табиб-лар»
Наст. игры «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Труд на участке: уборка засохших стеблей на участке.
Д/и «Расскажи без слов»
П/и «Лягушки»
Беседа о жизни растений
Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород, очищают его.
Игры по интересам
ВТОРНИК
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для см. деятельности
детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
УТРО
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Утренняя гимнастика:
Ситуативное общение: «У меня живёт щенок»
Цель: познакомить с особенностями поведения различных пород собак, с правилами поведения с незнакомыми животными.
Потешки о приёме пищи
Д/и «Удивительное превращение пищи внутри нас»
Рассматривание картин «Спорт и люди»
Цель: продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения.
Труд: рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов
Цель: воспитывать трудолюбие. С детьми продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым___
Учить придумывать загадки о опасных предметах___ Знакомство с приё мами первой помощи в случае травмы: уколол палец иголкой, ушиб, порез.
Игровое упражнение
«Научим…сидеть за столом»
Д/и «Скажи, что ты услышишь»
Цель: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Внести иллюстрации:
«Спорт и люди»;
«Дети играющие с домашними животными»
«Первая помощь»
Выставка рисунков на тему
«Моя спортивная семья»
НОД
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. ПОЗНАНИЕ (математика)
Тема: Планета Венера»
Цель: освоение умения классифицировать множества по трём свойствам, развитие воображения, вычислительной деятельности
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча.
(Бондаренко стр31 №5)
ИЗО (конструирование)
Тема: «Лестница»
Цель: познакомить с новым видом конструктора, учить делать лестницу из металлического конструктора
Куцакова стр97
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Наблюдение за тем, как одеваются люди осенью.
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Трудовое поручение:
Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке
Цель :воспитывать желание помочь взрослым.
П/и «Блуждающий мячик»
Цель: развивать внимание, ловкость движений
Самостоятельная деятельность детей Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель___
Задание детям: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним.
Д/и «Отгадай, что за растение»
Вынести спортивный и игровой материал
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем:
Беседа «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?»
Цель: познакомить с опасностями, которые могут возникнуть дома, с правилами безопасного поведения.
Игра – эстафета «Галоши и зонтики»
Беседа:
«Что надо есть если хочешь стать сильнее»
С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер»
Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. Продолжать учить составлять числа из 2х меньших чисел___
Закрепить цифреблат часов___ Объяснить детям, как вызвать полицию в случае необходимости.
Ситуативный разговор:
«Когда и как полезно есть»
Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Альбом:
«Один дома»
Галоши и зонтики
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. П/и «Медведь и пчёлы»
Наблюдение за березой
Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам
Д/и «Найди, что опишу»
Игры по интересам
СРЕДА
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для см. деятельности
детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
УТРО
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Утренняя гимнастика:
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно- найди»
Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.
Трудовое поручение: обрезание сухих листьев на комнатных растениях.
Ситуативный разговор
«Куду девается пища?»
Цель: закреплять знания о необходимости органов
Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: умение отвечать полными предложениями. Индивидуальное задание детям___ сложить аккуратно свои вещи.
С детьми продолжать учить скороговорку «Кара карга кардан бара канатларын кагакага»___ Ситуативный разговор
«Опасности вокруг нас»
Цель: обучать элементарным основам безопасности и жизнедеятельности на улице и дома.
Познакомить с номерами
«Скорой помощи»,
Пожарной службы и полиции.
Беседа:
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
Цель: развивать логическое мышление.
Пословицы и поговорки о питании
Внести альбом:
«Внутреннее строение человека»
Внести плакат
«Безопасность»
Устный журнал «Искусство быть
здоровым»
НОД
П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. ПОЗНАНИЕ (предметный мир)
Тема: «Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать учить детей определять овощи на ощупь.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
План смотрим у музыкального руководителя.
РЕБЁНОК И ИСКУССТВО
Тема: «Писатель сказочник К. И. Чуковский
Цель: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его сказки в иллюстрациях. Прочитать сказку «Мойдодыр». Привлечь детей к беседе по сказке. Характеристика главного персонажа сказки, подбор слов- определений, синонимов, антонимов.
(Аджи стр176 №10)
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Наблюдение за погодой
Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.
П/ и : «Липкие пеньки»
Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека»
Трудовое поручение: помощь детям младшей группы в уборке опавшей листвы на участке.
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»
Цель: научить детей выходить из конфликтов
найти причину, способ решения, обсудить___
Знакомство с приметой:
Если ночью был иней- к ветру; роса ночью выпала обильно- не будет дождя.
П/и «Совушки»
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значе-нии для здоровья человека.
Вынести спортивный и игровой материал
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем:
Сюжетно- ролевая игра
«Травмпункт»
Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами»
Д/и «В каких продуктах живут витамины»
Пальчиковая игра
«Обед у слона»
Ситуативный разговор
«Почему нельзя разговаривать во время еды?»
Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А. Александрова
«Петушок и бобовое зёрнышко» «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. С детьми___
Продолжать закреплять с детьми дни недели___ Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»
Рассматривание тематического альбома
«Что помогает мне быть здоровым»
Беседа
«Самые полезные продукты»
Рассматривание картинок «Посуда»
Цель: расширять знания о посуде, ее форме, размерах и предназначении. Внести
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
Тематический альбом
«Что помогает мне быть здоровым»
Иллюстрации
«Посуда»
«Вкусная каша» А. Александрова
«Петушок и бобовое зёрнышко»
ПРОГУЛКА Рассматривание окраски и формы листьев
Рассказ воспитателя о перемене окраски листьев
П/и «Медведи и пчелы»
Игры по интересам
ЧЕТВЕРГ
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для см. деятельности
детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
УТРО
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Утренняя гимнастика:
Беседа о безопасности при переходе проезжей части
Беседы:
«О болезни кожи»
«О важности самостоятельного мытья рук»
«Чистые руки- залог здоровья»
Цель: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом
Трудовое поручение:
полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве.
Выучить
потешки, поговорки о ЗОЖ___
Задание ребенку пройди и не задень___
Игры на развития дыхания
«Надуем мыльный пузырь»
«Пузырь»
Худ. слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
«Мойдодыр» К. Чуйковский
«Девочка Чумазая»
Агния и Павел Барто
Внести иллюстрации
«Безопасность на дороге»
«Умывальные стихи» В. Степанов
«Мойдодыр» К. Чуйковский
«Девочка Чумазая»
Агния и Павел Барто
Инд. работа с родителями «Детские страхи»
Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.
НОД
Ф. Р; Х. Э. Р; Р. Р. ИЗО (рисование)
Тема: «Праздник урожая»
Цель: учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать движения фигур.
(Комарова стр148)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча.
(Бондаренко стр31 №6)
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Наблюдение за солнцем
Цель: обогащать знания о сезонных изменениях в природе.
П/и «Волк во рву»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Когда это бывает»
Трудовое поручение
Сгребать опавшие листья и укрыть ими растения.
Цель: воспитывать желание помогать.
Самостоятельная деятельность детей Д/и «Отгадай, что за растение»___
Упражнение
«Прыгай выше»___
Русская народная игра «Мячик кверху»
Д/и «Когда это бывает»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Вынести спортивный и игровой материал
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем:
Беседа с детьми о безопасном пользовании пылесосом, стиральной и посудомоечной машинами, микроволновой печью, электрическим утюгом, холодильником.
Игровые упражнения:
«Кукла Маша простудилась»
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого Игры на понимания зависимости чистоты
«Вредные привычки»
«Моё тело»
С детьми ___
Цель: продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке Беседа о правилах личной гигиены:
«Носовой платок»
Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры.
Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Атрибуты для сюжетно- ролевой игры
Куклы бибабо.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Наблюдение за вечерней погодой
Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
П/и «Гуси- лебеди»
Игры по интересам
ПЯТНИЦА
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для см. деятельности
детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
УТРО
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Утренняя гимнастика:
Беседа на тему: «Безопасность при отдыхе на природе»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Ситуативный разговор:
«Зубы»
«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки»
«Почему у Стёпы заболели зубы»
Цель: учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии.
Трудовое поручение:
Помощь воспитателю в пересадке комнатных растений Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами___
Продолжать закреплять мест-нахождение звуков в слове___ Д/ и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:
«Поделюсь -не поделюсь»
«Чистим зубы»
Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф
Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Рассматривание тематического альбома
«Азбука безопасности»
Иллюстрации
«Безопасность при отдыхе на природе»
Алгоритм
«Чистим зубы»
Тематический альбом
«Азбука безопасности»
Ширма
«Отец — пример в воспитании у детей
привычки к здоровому
образу жизни».
НОД
П. Р; С. К. Р; Р. Р. ПОЗНАНИЕ (экология)
Тема: «Что такое природа. Живая и неживая природа»
Цель: научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов живой и неживой природы. Сформировать у ребенка представление о непрерывной связи человека с природой. Продолжать с основными природными компонентами и их связями.
Бондаренко стр40 №4
СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Красота лица и души»
Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, развивать навык и умения всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.
(Мулько стр49 №2)
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Наблюдение за дождем.
Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.
Трудовое поручение:
Собрать вместе с детьми семена, шишки, листья.
Цель: закрепить умение собирать природный материал.
П/и «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная деятельность детей Продолжать учить составлять предложения с заданным словом___
Продолжать учить технику прыжка в длину с места___ П/ и «Волк во рву».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.
Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.
Вынести спортивный и игровой материал
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем:
Беседа на тему: «Если ты потерялся»
Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью
Рисование на тему
«Безопасность на дороге»
Ситуативный разговор:
«Зачем нужна расчёска?»
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом
Игровые упражнения по приведению волос в порядок.
Худ. творчество
«Нарисовать аккуратные причёски»
Задание
«Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»___
Д/и «Что вокруг нас»
Цель: научить делить дву- и трех сложные слова на части___ Сюжетно-ролевая игра
«Аптека для зверей и людей»
Труд: Стирка кукольного белья.
Лото «Как поступить правильно»
Психогимнастика
«Вкусные конфеты»
Худ. творчество
«Нарисовать аккуратные причёски»
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Рассматривание альбома «Человек и его организм»
Альбом
«Человек и организм»
Лото «Как поступить правильно»
Атрибуты для сюжетно- роевой игры.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Целевая прогулка вокруг сада
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакций.
П/и «Лиса и зайцы»
Игры по интересам