Мария Синявская
Тематическое планирование. Первая неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!»
1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 1 февраля
Тема недели: «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
Публикация «Тематическое планирование, Первая неделя февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить детей видеть прекрасное в окружающем мире
Дидактическая игра д/з «Угадай овощ на ощупь»
Цель: закреплять название овощей, тактильную чувствительность.
Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ознакомление с миром природы, экология. Беседа «всё начинается с семечка»
Цель: рассмотреть различные семена, на основе мнемотаблицы - как прорастают семена. Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Решение задач». Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Автор: Помораева И. А., стр. 101
Игра м/п «Игрушки любят тишину». Цель: воспитывать у детей дисциплину, волевые качества.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология. Тема : «Посев цветочных семян на рассаду» Цель: Закрепить знания детей о роте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. Оборудование: ящики под рассаду, земля совки, розетки с семенами, палочки – стеки с отметками, лейки с водой, фартуки, иллюстрации цветов: ромашки, бархатцы, львиный зев. Конспект прилагается.
3. Физическое развитие. Физкультура на прогулке
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить детей делать умозаключения на основании собственных наблюдений
П/и: «Катание на санках».
Цель: учить детей выполнять спуск с горки.
П/и: спортивная игра «Хоккей с мячом».
Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и
«Придумай новое слово»
Цель: развивать речь детей, внимание.
Трудовая деятельность (трудовое поручение)
Уборка снега на физкультурном участке
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Выносной материал:Инвентарь для трудовой деятельности,
Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литература. Чтение пословиц. Поговорок об овощах и фруктах
Цель: продолжать знакомит детей с народным творчеством, закреплять знания о овощах и фруктах
Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин. Овощной отдел»
Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет
Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?
Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Индивидуальная работа по обучению грамоте
С Машей С., Даней Ч., Мишей закрепить умение писать в тетради крючочки и палочки
Цель: развивать навыки письма.
Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 2 февраля
Тема недели: «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за ростками фасоли. Цель: актуализировать представления детей о выращивании фасоли из семян. Развивать любознательность, наблюдательность.
Настольно-печатная игра д/з «Угадай овощ по его части»
Цель: развивать внимание.
Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость и слуховое внимание
Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Мой любимый город»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска.
Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций
Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ, развивать внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Автор: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 62
Игра м/п «Запрещённое движение».
Цель: развивать моторную память, внимательность.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры. Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, передавая его строение, соблюдая его пропорции, развивать внимание, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение, краски, бумага, кисти.
3. Физическое развитие. Физкультура по плану физ. руководителя
Прогулка
Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра»
Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки
П/и «Перелёт птиц».
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
П\и «Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
С Вероникой, Машей Б., Ярославом закрепить счёт до 15.
Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Вершки - корешки»
Цель: развивать внимание, продолжать знакомить с народным творчеством, учить понимать юмор.
Поисково-исследовательская деятельность: «Какая земля»
Цель: знакомить детей со свойствами земли. (подготовка земли для посадки семян.
Д\И: «Узнай на вкус»
Цель: учить детей узнавать фрукты на вкус
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения
Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями.
Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций
атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;
инвентарь для трудовой деятельности.
Работа с родителями
Консультация на тему «Зимний огород на подоконнике»