Анна Банчила
Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя.
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: грамматический строй. Знакомство со сравнительными наречиями (если, то.). Действие и предмет. Сложные предложения.
2. Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов, звуков, движений в пределах 20.
3. Физкультура.
4. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Осень золото роняет». Рассказ характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.
ЧХЛ: Г. Скребицкий, «Осень».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Октябрь, Подготовительная группа, 1 неделя,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактическая игра: «Времена года».
Цель: закрепить знания о времени года.
Подвижная игра: «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Театрализованная игра:
Театрализация рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (использование материалов для прогулок);
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщающие слова. (Алена В, Соня, Егор)
Самостоятельная деятельность детей
Конверты с пазлами с изображением времени года.
Картотека пословиц и поговорок.
Карточки с загадками про осень. Картотека Д /игр. Картинки с изображением лесных зверей и деревьев. Наборы Д/игр. Чистые листы бумаги, простые карандаши. Кассы азбуки, предметные картинки
Внести в центр литературы предметы для ряжения с целью театрализации русской народной сказки «Крошечка- Хаврошечка».Поставить на стенд мини-библиотеки художественную литературу: стихи поэтов про осень, сборник рассказов В. Бианки
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Текст рассказа К. Ушинского «четыре желания», Санки, бумажные кораблики, лопатки. Лейки, зонтики, панамки, набор карточек «Эмоции»
ВТОРНИК
b]Непосредственно образовательная деятельность[/b]
1. Ознакомление с природой. «Золотая осень». Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Воспитывать интерес и любовь к природе.
2. Физкультура.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Наше здоровье»
ЧХЛ: Пословицы и поговорки про осень. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»,
Дидактическая игра: «Загадай загадку» - описать предметы и найти их по описанию.
Подвижная игра: «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Хозяйственно-бытовой труд: Раскладывание комплектов чистого белья по кроватям, расстановка стульев в определённом порядке.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Назови действие предмета» - расширение словарного запаса. (Диана, Ксюша, Саша)
Самостоятельная деятельность детей
Мячи, шарики, корзинки, скакалки. Таблички-напоминалки, предметы гигиены.
Иллюстративный материал по теме «Осень», из серии «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Насекомые» Наборы карточек для д/игр. Рассматривание пейзажных картин художников и личных фотографий из семейного архива, где были бы отражены осенние прогулки, походы и пр. Листья осенние и другой природный материал, материалы для творчества.
СРЕДА
b]Непосредственно образовательная деятельность[/b]
1. Развитие речи: связная речь. Пословицы и поговорки про Осень. Загадки по теме «Осень». Составление рассказа «Как животные готовятся к зиме».
2. Рисование. «Краски осени. Осенние листья». Учить подбирать яркие цвета на палитре. Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
3. Физкультура.
4. Конструктивно-модельная деятельность. Из природного материала: «Друзья-притворяшки».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Как правильно вести себя на дороге».
ЧХЛ: И. Бунин «Листопад», К. Бальмонт «Осень»,Л. Станчев «Осенняя гамма» (пер. И. Токмаковой,
Дидактическая игра: «Превращение слов» - закрепление обобщающих понятий, активное расширение словаря, активизация уже имеющегося словаря, формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
Подвижная игра: «Воротца» - закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье» (сюжет «Закройщики снимают мерку»)
Индивидуальная работа с детьми
Упражнение по рисованию: «Разложи по порядку» - накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношениях светлот нескольких объектов. (Соня, Полина Ф., Леша)
Самостоятельная деятельность детей
Картотека пословиц и поговорок, загадок. Картинки с изображением лесных зверей и деревьев.
Наборы Д/игр.
Чистые листы бумаги, простые карандаши.
Кассы азбуки, предметные картинки.
Белый и цветной картон, цветная бумага, клей, пластилин, гуашевые краски, кисточки двух размеров, листы белой бумаги.
Природный материал (шишки сосновые и еловые, кора, желуди, мох, палочки, пластилин.
Иллюстративный материал из серии «Дорожная безопасность», «Улица города»
Атрибуты к с/р игре.
ЧЕТВЕРГ
Непосредственно образовательная деятельность
1. Аппликация. «Цветные зонтики» (ножницы, клей). Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику:закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика,показать варианты оформления края,познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение.
2. Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10).
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Пришла осень, привела погод восемь».
ЧХЛ: «Крошечка-Хаврошечка». М. Волшин «Осенью».
Дидактическая игра: «Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.
Подвижная игра: «Запрещённое движение» - развивать моторную память.
Творческая игра-пантомима: «Что это за сказка?» (введение понятия «пантомима»). Развитие воображения, координации, пантомимических способностей.
Индивидуальная работа с детьми
Дежурство: подготовить рабочие места для занятий аппликацией, помочь убрать после завершения деятельности. (Полина Б., Тамерлан, Василиса)
Самостоятельная деятельность детей
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Листы белой бумаги,бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков,наборы цветной бумаги,ножницы,клей,клеевые кисточки,салфетки бумажные и матерчатые,клеенки
Фартуки, тряпки.
Оборудование для игры: две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.
Атрибуты сказочных героев для пантомимы.
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа:«Как звери готовятся к зиме». Викторина «Что вы знаете о деревьях». Д/игры:«Осенние месяцы», «Изменения», «Двуногие- четвероногие».
2. Рисование. «Роспись доски городецким узором». Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора, учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной технике и последовательности,
3. Музыкальное воспитание.
Беседа: «Осень и народные промыслы» - как изображается осень а различных народных промыслах.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ЧХЛ: О. Иваненко «Спокойной ночи», М. А. Познанская «Журавли» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Подвижная игра: «Зеркало».
Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.
Дидактическая игра:«Доскажи словечко». Учить образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками.
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» (подготовка: чтение С. Маршака «Книжка про книжку»).Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнение по рисованию: «Цветик-семицветик» совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей. (Ева, Семен, Алена В.)
Самостоятельная деятельность детей
Предметы быта, украшенные Городецкой росписью, шаблоны элементов Городецкой росписи из картона, гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые, кисти мягкие №2 и №4, баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры.
Иллюстративный материал по теме «Осень», из серии «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Насекомые»
Атрибуты к с/р игре.