Анна Банчила
Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя.
▼ Скачать + Заказать документы
II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы.
Понедельник.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: грамматический строй. Буквы и звуки. Слова. Позиция звука в словах.
2. Формирование элементарных математических представлений. Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов цвета, формы, размера, расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета).
3. Физкультура.
4. Музыкальное воспитание.
Публикация «Комплексно тематическое планирование, Подготовительная группа, Октябрь, 2 неделя,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Природа России (степь, субтропики, горы)»
ЧХЛ: Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Дидактическая игра: Словесная игра «Один огурец, два огурца, пять огурцов…»
Подвижная игра: «Перешагни – не задень».
Театрализованная игра: Театрализация рассказа Бианки «Лесные домишки», с использованием аудиозаписи «Голоса леса».
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: Словарь: слова, обозначающие звуки (треск, шуршание, шипение, визг, звон). (Диана, Олеся, Тамерлан).
Самостоятельная деятельность детей
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Оснастить центр литературы набором иллюстративных картинок с видами природы. Добавить мини-библиотеку отдельной книжкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Клей, бумага, ножницы для ремонта книг.
Текст рассказа Бианки «Лесные домишки», Аудиозапись «Голоса леса», наглядный материал «Птицы в лесу»
ТРИЗ «Цепочки слов». Д/игра «Образование множественного числа существительных»
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с природой. Беседа: «Где зимуют лягушки (земноводные)». Д/игры: «Назови, каким бывает лес (ельник, березняк, бор, дубрава)», «Где живет животное (степь, субтропики, горы)».
2. Физкультура.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: .«Чудесные расчески»,
ЧХЛ: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Дидактическая игра: «Я знаю пять названий деревьев»
Подвижная игра: «Ловкие ребята» (с мячом).
Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Индивидуальная работа с детьми
Игровая ситуация: «Культура поведения за столом» (Поля Ф., Саша, Леша, Соня)
Самостоятельная деятельность детей
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Фартуки, тряпки, таз с водой.
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Среда.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: связная речь. Купание Медвежат. В. Бианки (пересказ). Рассматривание картины из серии Дикие животные»: «Купание медведей».
2. Рисование. «Зайчишки- трусишка и храбришка». Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков серого цвета. Совершенствовать технику рисования сухой кистью (методом «тычка»). Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.
3. Физкультура.
4. Конструктивно-модельная деятельность. Из природного материала «На лесной поляне».
Беседа: «Чтобы не было беды. Спички детям не игрушка».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ЧХЛ: К. Ушинский «Спор деревьев», «Слепая лошадь».
Дидактическая игра: «Любопытный»
Подвижная игра: «Фантазёры»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» (сюжет «Водитель отправляется в рейс»)
Индивидуальная работа с детьми
Дежурство: подготовить столы к занятию, убрать после окончания деятельности. (Поля Б., Семен, Алена С.)
Самостоятельная деятельность детей
Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», картина «Купание медведей». Листки белой бумаги, цветные карандаши, азбука разрезная, Наборы картинок различны предметов
Книжки-самоделки, гуашевые краски белого и черного цвета, жесткие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.
Природный материал (шишки, кора, желуди, мох, пластилин, ножницы, клей.
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка. «Косматый Мишка» (по мотивам богородской игрушки). Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. Продолжать знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Научить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.
Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.
2. Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с цифрами 0-9. Определение количественного состава числа из единиц (в пределах 10).
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Богородская игрушка».
ЧХЛ: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Подвижная игра: «Ловишки»
Творческая игра: «Играем пальчиками» (передача образов движениями рук и пальцев)
Дидактическая игра: «Найди фигуру». Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Закончи слово»: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Самостоятельная деятельность детей
Наглядный иллюстративный материал по теме : «Богородская игрушка. "
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром. «Откуда стол пришел». Эксперимент: «Дерево умеет плавать».
2. Рисование. «Хохломские ложки» (учить изображать закругленную ветку с ягодами). Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать новые элементы узора-ягоды смородины. учить рисовать узоры на фоне разного цвета- красном, чёрном, жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора- травки, завитков, листьев, ягод.
3. Музыкальное воспитание.
Беседа: «Природа и мы»
ЧХЛ: М. Эмме «Краски». И. Токмакова «Ива», «Осинка», «Дуб».
Дидактическая игра: «Сплетем венок из предложений». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Подвижная игра: «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространствен-ную координацию.
Дидактическая игра:«Какое это природное явление?»
Сюжетно-ролевая игра: «Школа» (сюжет «Диалог учителя и ученика»)
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Сплетем венок из предложений». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. (Василиса, Ксюша, Эля).
Самостоятельная деятельность детей
Материалы для занятия: несколько ложек с хохломским узором; вырезанные из бумаги силуэты ложек; таблица с элементами хохломского узора-ягодами клубники, малины, крыжовника, смородины;; гуашь; мягкие кисточки.
Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.
Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.
Атрибуты к с/р игре.