Анна Банчила
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы.
Физическое развитие:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Групповая/подгрупповая
Подвижные игры :
«Не упади в ручей» - развитие умения держать равновесие.
«На одной ножке по дорожке» - развитие координации движений, ловкости.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе, Прогулки, 1 неделя,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
«Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы.
Хороводная игра: «Большая карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Индивидуальная
Упражнение: пройти по кривой дорожке - ходьба ограниченной подвижности. (Даниэла, Ксюша, Андрей).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Веревка, мешочки с песком, обручи.
Художественно-эстетическое развитие
Групповая/подгрупповая деятельность:
Работа с природным материалом: Составить узор на асфальте из опавших листьев.
Индивидуальная деятельность:
Рисунок на песке: «Кленовый лист» - знать отличительные особенности данного листа, уметь рисовать, используя знания о геометрических фигурах. (Эля, Полина Б, Полина Ф.)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Палочки, веточки, опавшие листья.
Познавательное развитие
Групповая/подгрупповая деятельность:
Наблюдение за сезонными изменениями: Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.
Наблюдение за утренним туманом и росой: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.
Наблюдение за живым объектом: «Почему птицы улетают на юг?» Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица. Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. Воспитание бережного отношения к птицам.
Наблюдение за растениями на участке:
Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.
Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения, которые произошли (многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Индивидуальная деятельность:
Дидактическая игра: «Угадай погоду». Закрепить знания о погодных условиях, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление. (Саша, Тамерлан, Василиса).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Материал: картинки схематическим изображением явлений природы (снег, тучи, дождь и т. д.)
Вертушки, флажки для определения силы и направления ветра
Корм для птиц.
Речевое развитие
Групповая/подгрупповая деятельность:
Художественное слово:
На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябким октябрь
Все лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождем пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах.
За стол сажусь перекусить
И тоже грязь пойду месить.
М. Сухорукова
Загадки:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет.
(Лист.)
Примета: В октябре до обеда - осень, после обеда - зима.
Дидактическая игра: «Назови птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.
Индивидуальная деятельность:
Дидактическая игра: “Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. (Диана, Егор, Ева)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Картинки с изображением птиц для ДИ.
Социально-коммуникативное развитие
Групповая/подгрупповая д-ть:
Труд: Уборка опавших листьев-приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.
Индивидуальная д-ть:
Труд: Выбрать мусор из песочницы (Тамерлан, Даниэла, Леша)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.
Атрибуты для СР игры:
природный материал, посудка, касса, корзинки для покупок.