Анна Банчила
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы.
Физическое развитие
Групповая/подгрупповая деятельность
Подвижные игры :
«Мы веселые ребята» — прыжки, бег, ориентировка на участке
«У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.
«Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
«Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Хороводная игра «У оленя дом большой»- закреплять умение соотносить движения с текстом.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе, Прогулки, 2–4 неделя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Индивидуальная деятельность
Упражнение: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. (Диана, Эля, Андрей)
Создание условий для самостоятельной деятельности
Веревка, мешочки с песком, обручи,обручи, бубен, мячи, маски-эмблемы
Художественно-эстетическое развитие
Групповая/подгрупповая деятельность
Рисование зданий мелками на асфальте.
«Составь узор»- узор на асфальте из опавших листьев-развитие мелкой моторики.
«Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная деятельность
«Составь узор»- узор из камешков. (Тамерлан, Василиса, Ева)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Палочки, веточки, опавшие листья, мелки, камешки, листья, формочки
Познавательное развитие
Групповая/подгрупповая деятельность
Наблюдение за продолжительностью дня: см. Прогулка 1. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за изменением температуры воздуха: см. Прогулка 2. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за дождем: см. Прогулка 3. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за листопадом:
см. Прогулка 4. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за облаками:
см. Прогулка 5. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Индивидуальная деятельность
Дидактическая игра: «Расскажи без слов» - развитие мимики, жестов, движений. (Саша, Семен, Даниэла).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, фишки, предметы-заместители, атрибуты для самостоятельных игр.
Речевое развитие
Групповая/подгрупповая деятельность
Художественное слово:
По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
— У меня так много дел!
Я полью всё по порядку,
Лес, поля, сады и грядку.
Лужи сделаю большие,
Глубже моря, речки шире!
Окна вымою и крыши…
А потом пошёл потише,
Кап, Кап, Кап…
И перестал,
Потому что дождь устал.
И. Кулиш
Загадки:
Он пришел, наполнил кадки
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь)
Примета: Если солнце взошло быстро и светит ярко — погода переменится.
Дидактическая игра: «Узнай, чей лист». Закрепить знания о деревьях и кустарниках, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление.
Индивидуальная деятельность
Дидактическая игра: «Слова- родственники» - учить подбирать однокоренные слова. (Алена В., Егор, Поля Ф.)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Картотека картинок к д\и «Дополни предложение».
Игры «Укрась зонтик», «Сложи листик», «Что изменилось?», «Варим компот». Ситуация «Подарки осени», «Запасливая белка». Проблем. ситуация «Почему идет дождь?»
Социально-коммуникативное развитие
Групповая/подгрупповая деятельность
Труд: Уборка сухих растений с клумб.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Долгожданная встреча» создать у детей ощущение радости от общения.
Индивидуальная деятельность
Труд: собрать листья для гербария (Алена С., Поля Б. Леша)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.
Атрибуты для СР игры.
III неделя,Тема недели: Осень. Мир природы.
Физическое развитие
Групповая работа
Подвижные игры :
«Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
«Кто дальше?» - учить прыгать в длину с разбега.
«Ловушки» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя
Хороводная игра:
«Пахари и жнецы» - выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Приобщать к культуре русского народа, развивать потребность в музыке.
Индивидуальная работа:
Упражнение:«Прыгни дальше»- учить прыгать в длину с разбега. (Даниэла, Саша, Андрей).
Условия для самостоятельной деятельности:
Мешочки с песком, обручи, бубен, мячи.
Художественно-эстетическое развитие
Групповая работа:
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа:
Рисование машин мелками на асфальте.
«Составь картинку» (выложи машину из веточек) – развитие мелкой моторики. (Тамерлан, Эля, Алена С.)
Условия для самостоятельной деятельности:
Палочки, веточки, мелки, листья, формочки, лопатки.
Познавательное развитие
Групповая работа
Наблюдение за однолетними и многолетними растениями: см. Прогулка 6. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение деревьями: см. Прогулка 7. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Рассматривание почек после листопада: см. Прогулка 8. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Рассматривание веток:
см. Прогулка 9. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за березой:
см. Прогулка 10. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Дни недели» - с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели. (Василиса, Леша, Ева).
Условия для самостоятельной деятельности:
Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, фишки, предметы-заместители, атрибуты для самостоятельных игр.
Цветовой круг для ДИ
Речевое развитие
Групповая работа:
Художественное слово:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Е. Груданов
Загадки:
В этот месяц, что ни год,
Нас встречает 7 погод:
Сеет, веет, крутит, студит,
Свищет, вьюжит, сверху льет (Октябрь).
Примета: Если с дерева лист не чисто упадет - будет холодная зима.
Дидактическая игра: «Что растет в лесу?». Закрепить знания о том. Что растет в лесу, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Загадай — мы отгадаем» - учить угадывать предмет по его основным признакам, развивать умение анализировать, обощать. (Алена В., Егор, Поля Ф.)
Условия для самостоятельной д-ти:
Иллюстрации с изображением листьев, листопада, леса.
Социально-коммуникативное развитие
Групповая работа:
Труд: Подметание дорожек. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
С. р. игра «Больница», «Безопасность движения» - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Индивидуальная работа:
Труд: Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья. (Соня, Диана, Олеся).
Условия для самост. д-ти:
Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.
Атрибуты для СР игры.
Прогулка. IV неделя,Тема недели: Осень. Россия — родина моя.
Физическое развитие
Групповая д-ть:
Подвижные игры :
«Горелки» -упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
«Найди свою пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
«Ловишки» с ленточками» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
«Кто скорей до флажка» - Продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание.
Хороводная игра:
«Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная д-ть:
Упражнение: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы (Олеся, Диана, Саша)
Условия для самост. д-ти:
Мешочки с песком, обручи, флажки, ленточки, мячи.
Художественно-эстетическое развитие
Групповая д-ть:
«Московский кремль» – строительство из мокрого песка с использованием природного и неприродного подручного материала.
Индивидуальная работа:
«Исаакиевский собор» - рисование на мокром песке. (Тамерлан, Эля, Алена С.)
Условия для самост. д-ти:
Палочки, веточки, листья, формочки, лопатки изображения кремля и собора.
Познавательное развитие
Групповая д-ть:
Наблюдение за температурой воздуха: см. Прогулка 11. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за небом: см. Прогулка 12. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за поведением птиц осенью:
см. Прогулка 13. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за ветром: см. Прогулка 14. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Наблюдение за погодой:
см. Прогулка 10. Октябрь. Г. С. Александрова, И. А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Чей след» - уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни. Познакомить с видами следов диких животных,формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (Егор, Семен, Ксюша).
Условия для самост. д-ти:
Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, вертушки для определения силы и направления ветра.
Корм для птиц.
Картинки с изображением следов для ДИ.
Речевое развитие
Групповая д-ть:
Художественное слово:
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
(И. Мазнин)
Загадки:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Надо мной и над тобой.
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо)
Примета: Облака движутся с севера на юг — к ясной погоде, с юга на север — к ненастью.
Дидактическая игра: «Дополни предложение» - развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Угадай слово» - развивать умение детей делить слова на слоги. (Андрей, Василиса, Ева)
Условия для самост. д-ти:
Иллюстрации с изображением листьев, листопада, леса.
Социально-коммуникативное развитие
Групповая д-ть:
Труд: Уборка опавшей листвы. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Сюжетно-ролевая игра: Военный корабль.
Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширять знания детей о подвигах воинов-моряков. Дать детям представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Индивидуальная работа:
Труд: сгрести листву к стволам деревьев и кустарников (Соня, Диана, Олеся).
Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.
Условия для самост. д-ти:
Атрибуты для СР игры: бескозырки, бинокли, изображения военных кораблей, подручный материал.