Получи документы

Тематическое планирование. 1 неделя декабря «Зимние пейзажи»

Мария Синявская
Тематическое планирование. 1 неделя декабря «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА 1 ДЕКАБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ»

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Счастливое детство».

Публикация «Тематическое планирование, 1 неделя декабря „Зимние пейзажи“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с правами, которыми они обладают, предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами.

Настольно-печатные игры д/з «Найди по следу»

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Игра средней подвижности п\з «Краски».

Цель: организовать применение детьми в игре знания о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки.

Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе. Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Наша Родина».

Цель: рассказать детям о народах, населяющих нашу необъятную Родину, об их обычаях, традициях. Стимулировать интерес к своей стране, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

1. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема :Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке».

Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачиэтого содержания; включить в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовщик).Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Ушакова стр. 335 занятие 22.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : "Зимний пейзаж"

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

См. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 70

3. Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя).

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: продолжительность дня.

Цель: учить детей связывать путь солнца с изменением продолжительностью дня. Формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира у детей.

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

П\и «Загони льдинку»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и «В какой руке сколько?»

Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа.

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь.

Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Чтение худ. литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

Цель: предложить детям определить жанр произведения, поделиться впечатлениями от прочитанного.

Поисково-исследовательская деятельность:эксперимент «Что легче?»

Цель: предложить детям при помощи весов сравнить вес одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка.

Д\ И: «Какое время года».

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Общественно-полезный труд:протираем полки шкафов.

Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями. Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ. Профилактика»;

Информационный стенд «Времена года. Зима».Конкурс-выставка «Зимняя картина».

ПОНЕДЕЛЬНИК 4 ДЕКАБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ»

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема : «Учимся следить за прической».

Цель: формировать у детей к-г навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

Строительная игра д/з «Строим зимний дворец».

Цель:учить детей воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Игра ср. подвижности п/з. «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Сенсорное развитие: группируем предметы по заданному признаку.

Цель: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, аргументировать свой выбор.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

Тема :«Путешествие в типографию». Программное содержание: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Материал: предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

См. Дыбина О. В., стр. 20

Игра м/п «Угадай, кто позвал» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Художественно-эстетическое развитие. Хореография.

Прогулка

Наблюдение за живой природой: рассматривание снежинок.

Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

Творческая мастерская «Изготовление цветных льдинок».

Цель: развивать творческие способности, вызвать интерес к занятию.

П/и «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

П/и «Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений: игра-эстафета «Хоккеисты».

Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Развивать скоростные качества ловкость.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Чтение худ. литературы. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А. С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».

Цель: учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями использовать образные выражения в активной речи видеть красоту поэзии.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема : «Мост».

Цель:развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Инд. работа по ОБЖ. Беседа «Правила безопасного использования утюга».

Цель: закрепить правила работы с утюгом в присутствии взрослого, напомнить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы: уход за растениями.

Цель: предложить детям пояснить, почему необходимо протирать листики от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями. Информационный стенд «Как мы формируем патриотические чувства у детей (из опыта семейного воспитания)».

«День добрых дел» - изготовление кормушек для птиц.

ВТОРНИК 5 ДЕКАБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ»

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Д/и «Назови, какие».

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Муз. -дидактическая игра д/ з: «Знакомство с балалайкой».

Цель: предложить детям рассмотреть музыкальный инструмент и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание.

Игра средней подвижности п\з. «Платок с узелком».

Цель: формировать у детей умение бегать легко, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Формирование основ безопасности.

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний».

Цель: раскрыть причину некоторых заболеваний, форм. представления о значении гигиенических процедур для здоровья.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема :«Знакомство с песочными часами»

Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

См. Помораева И. А. стр. 69

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Иней покрыл деревья».

Задачи: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 76

3. Физическое развитие. Физкультура.

Прогулка

Знакомство с ПДД: рассматривание дорожных знаков, находящихся вблизи территории д\с.

Цель: учить детей узнавать знаки ПДД и определять их назначение.

П/ и: Снежная карусель.

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

П/ и: Метелица.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: учить применять ранее полученные знания детей о времени года – зима, о деятельности человека, характерных явлениях в жизни животных и растений.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение: очистка дорожек участка от снега.

Цель: формировать умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнять для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном или погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения Э. Успенского «Страшная история».

Цель: предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что понравилось. Развивать чувство юмора, литературный вкус.

Сюжетно – ролевая игра: “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

Цель:формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Художественная деятельность. Рисование «Зимний пейзаж».

Цель: учить детей использовать освоенные ранее навыки и технику для воплощений своих замыслов. Развивать творческие способности.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование 1 неделя мая «НА ЛУГУ» Программные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. 2. Учить понимать и определять характер музыки; навыком подыгрывания.

Календарно-тематическое планирование на апрель. 1 неделя День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство» 2 неделя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тематическое планирование в средней группе «Неделя осторожного пешехода» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с19.09.2016 по 23.09.2016 Тема недели:» Неделя осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование. 1 неделя декабря «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 00:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование. 1 неделя декабря «Зимние пейзажи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синявская (УИ 466692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД