Мария Синявская
Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя. ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ОКТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Публикация «Тематическое планирование на октябрь, Тематическая неделя „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема : «Каждой вещи своё место».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Строительная игра д/з с конструктором.
Цель: Учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение создавать коллективные постройки.
Игра ср. подвижности п/з. «Круг-кружочек».
Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения.
Сенсорное развитие.
Тема : «Найди пару».
Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. 9.00-9.30
Тема : «Деревья в нашей местности. История Телермановского леса».
Цель: познакомить детей с различными видами деревьев, растущих в нашей местности. Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Вызвать интерес к истории возникновения Телермановского леса.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, фото Телермановского леса.
См. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада, стр. 126, 212.
Игра м/п «Угадай, кто позвал»
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). 10.20-10.50
Хореография 10.50-11.20
Прогулка
Наблюдение за живой природой: наблюдение за берёзой.
Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.
П/и «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание.
П/и «Найди и промолчи»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Инд. работа по развитию движений.
Тема : «Назови 5 деревьев».
Цель: учить отбивать мяч одной рукой.
Выносной материал:
Спортивный инвентарь,
Предметные и сюжетные игрушки.
Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…»
Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.
Конструктивно-модельная деятельность. (из природного и бросового материала)
Тема : «На лесной полянке»
Цель: Формирование у детей конструктивных навыков. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Наблюдение за листопадом.
Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Игры на свежем воздухе. Инд. работа по ОБЖ.
Тема «Будь осторожен».
Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Трудовая деятельность.
Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений»
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций,
конструктор,
инвентарь для работы в уголке природы.
Работа с родителями Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе).
ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Тема : «В лесу»
Цель: Закрепить знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь.
Муз. -дидактическая игра д/ з: «Эхо».
Цель: развивать слух, внимание
Игра средней подвижности п\з. «Море волнуется».
Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения. Формирование основ безопасности. «Путешествие по лесу»
Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : «Волшебное число – цифра 8». 9.00-9.30
Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (см. рис. 4, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.
См. Помораева И. А., стр. 33
Игра м/п «Да-нет».
Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в технике «по мокрому». Тема : «Деревья смотрят в озеро». 9.40-10.10
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).
Оборудование: бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти.
См. Лыкова И. А., стр. 56
3. Физическое развитие (по плану физруководителя). 11.00-11.30
Прогулка
Знакомство с ПДД. Наблюдение за транспортом.
Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т. д.).
Подвижные игры «Полярная сова и овражки», «Самолёты».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию.
Тема : рассмотреть альбом «Красная книга Воронежского края»
Цель: познакомить с редкими, исчезающими животными и растениями. Трудовая деятельность.
Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки.
Цель: Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.
Выносной материал:
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка 1. Чтение худ. литературы сказка «Царевна-лягушка»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Лесная школа»
Цель: учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры, развивать сюжет.
Игры на свежем воздухе.
Художественная деятельность.
Аппликация «Осенний лес»
Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций,
атрибуты к сюжетно-ролевой игре,
необходимый материал для худ. деятельности.