Ирина Чихачёва
Тематическое планирование на февраль. Неделя «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!»
1 неделя. Тема : «Огород на подоконнике»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 1 февраля
Публикация «Тематическое планирование на февраль, Неделя „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Огороды на подоконнике
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема недели : «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
Цель: учить детей видеть прекрасное в окружающем мире
Дидактическая игра д/з «Угадай овощ на ощупь»
Цель: закреплять название овощей, тактильную чувствительность.
Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ознакомление с миром природы, экология. Беседа «всё начинается с семечка»
Цель: рассмотреть различные семена, на основе мнемотаблицы - как прорастают семена. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Решение задач». Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Автор: Помораева И. А., стр. 101
Игра м/п «Игрушки любят тишину». Цель: воспитывать у детей дисциплину, волевые качества.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология. Тема : «Посев цветочных семян на рассаду» Цель: Закрепить знания детей о роте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. Оборудование: ящики под рассаду, земля совки, розетки с семенами, палочки – стеки с отметками, лейки с водой, фартуки, иллюстрации цветов: ромашки, бархатцы, львиный зев. Конспект прилагается.
3. Физическое развитие. Физкультура на прогулке
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить детей делать умозаключения на основании собственных наблюдений
П/ и: «Катание на санках». Цель: учить детей выполнять спуск с горки.
П/ и: спортивная игра «Хоккей с мячом». Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и
«Придумай новое слово»
Цель: развивать речь детей, внимание. Трудовая деятельность (трудовое поручение)
Уборка снега на физкультурном участке
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности,
Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литература. Чтение пословиц. Поговорок об овощах и фруктах
Цель: продолжать знакомит детей с народным творчеством, закреплять знания о овощах и фруктах
Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин. Овощной отдел»
Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет
Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?
Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по обучению грамоте
С Машей С., Даней Ч., Мишей закрепить умение писать в тетради крючочки и палочки
Цель: развивать навыки письма. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 2 февраля
Тема недели : «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за ростками фасоли. Цель: актуализировать представления детей о выращивании фасоли из семян. Развивать любознательность, наблюдательность.
Настольно-печатная игра д/з «Угадай овощ по его части»
Цель: развивать внимание.
Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость и слуховое внимание
Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Мой любимый город»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Внести в группу
рассматривание предметов и иллюстраций
Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ, развивать внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. Автор: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 62
Игра м/п «Запрещённое движение».
Цель: развивать моторную память, внимательность.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры. Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, передавая его строение, соблюдая его пропорции, развивать внимание, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение, краски, бумага, кисти.
3. Физическое развитие. Физкультура по плану физ. руководителя
Прогулка
Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра»
Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки
П/и «Перелёт птиц». Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
П\и «Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. Индивидуальная работа по ФЭМП:
С Вероникой,
Машей Б., Ярославом закрепить счёт до 15.
Выносной материал:
Предметные и сюжетные игрушки,
Спортивный инвентарь.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Вершки - корешки»
Цель: развивать внимание, продолжать знакомить с народным творчеством, учить понимать юмор.
Поисково-исследовательская деятельность: «Какая земля»
Цель: знакомить детей со свойствами земли. (подготовка земли для посадки семян.
Д\ И: «Узнай на вкус»
Цель: учить детей узнавать фрукты на вкус
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения
Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;
инвентарь для трудовой деятельности.
Работа с родителями
Консультация на тему «Зимний огород на подоконнике»
2 неделя. Тема : «Огород на подоконнике»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 февраля
Тема недели : «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Напомнить детям, что перед едой необходимо мыть руки с мылом, вытирать индивидуальным полотенцем.
Цель: воспитывать чистоплотность
Строительная игра д/з. Строительство многоэтажного здания
Цель: учить детей применять обобщённые представления о зданиях, строить по инструкции.
Игра ср. подвижности п/з. «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Сенсорное развитие.
Тема : «Матрёшки»
Цель: закрепить умение детей соотносить предметы по высоте Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.
Тема : «Мир комнатных растений». Цель: расширять знания о комнатных растениях. Дать представление о размножении комнатных растений. Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, трудолюбие. Научить изображать комнатные растения. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. Расширять знания воспитанников по экологической культуре. Конспект прилагается
Игра м/п «Угадай, кто позвал»
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
Художественно-эстетическое развитие. Хореография.
Прогулка
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за птицами зимой
Цель: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, подумать, как меняется жизнь птиц зимой.
П/и ««Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
П/и «Два мороза»
Цель: продолжать учить детей играть, соблюдая правила, развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по развитию движений.
С Артемом, Митей, Егором провести упражнение «Кто дальше бросит снежок»
Цель: развивать глазомер
Выносной материал:
Спортивный инвентарь,
Предметные и сюжетные игрушки.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Ю Тувим «Овощи»
Цель: закрепить название овощей, познакомит с творчеством этого поэта
Конструктивно-модельная деятельность. Оригами «Тюльпан»
Цель: учить детей складывать лист бумаги в соответствии инструкции.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Инд. работа по ОБЖ.
Беседа на тему: «Правила поведения на льду»
Цель:
познакомить детей с правилами поведения в зимнее время на льду
Трудовая деятельность.
«Уход за растениями»
Цель: учить детей применять знания о среде обитания растений при формулировке правил ухода за ними. Совершенствовать навыки выполнения трудовых правил ухода за ними. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций,
конструктор
Работа с родителями Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
ВТОРНИК 6 февраля
Тема недели : «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие: «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей выстраивать логическую цепочку взаимосвязанных событий. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко. Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы. Муз. -дидактическая игра д/ з: Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту Игра средней подвижности п\з. «Летает – не летает» Цель: развивать быстроту реакции Формирование основ безопасности. Беседа на тему: «Простые правила» (правила поведения на участке во время прогулки зимой)
Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Решение задач». Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки. Автор: Помораева И. А. стр. 103
Игра м/п «Да-нет».
Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Вспоминая лето. Что растёт на бабушкином огороде»(по замыслу) Цель : учить детей самостоятельно рисовать, выбирая материалы – карандаши, краски, фломастеры, учить передавать форму, цвет овощей, фруктов, подбирать соответствующие цвета, закреплять умение классифицировать – грядки с овощами, грядки с фруктами, развивать воображение. Материал: краски, бумага, кисти, иллюстрации.
Конспект прилагается.
3. Физическое развитие. Физкультура по плану муз. Руководителя.
Прогулка
Знакомство с ПДД: Тема : «пешеходный переход»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения
П/ и: «Два Мороза»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость при беге
П/ и: «Пятнашки на санках»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию С Василисой, Ритой, Серёжей рассмотреть и сравнить почки на деревьях – берёзе, тополе, рябине. Трудовая деятельность. Трудовое поручение.
«Почистим снег на дорожках»
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Выносной материал:
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Белорусская сказка «Пых»
Цель: познакомить со сказкой. вызвать эмоциональный отклик.
Сюжетно – ролевая игра: «Сажаем огород»
Цель: помочь детям определить сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Художественная деятельность.
Разукрашивание раскрасок «Наш огород»
Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать предметы не заходя за контуры.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций,
атрибуты к сюжетно-ролевой игре,
необходимый материал для худ. деятельности
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
СРЕДА 7 февраля
Тема недели : «Огород на подоконнике»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие. «Попади в корзину».
Цель: развивать ловкость, глазомер Игра на развитие мелкой моторики д/з. Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять" Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. Цель: развивать мелкую моторику пальцев Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. ФЭМП Д/И «На что похоже»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций
ООД 1. Речевое развитие. Развитие. речи/обучение грамоте.
Тема : «Закрепление умения читать слова с пройденными буквами»
Цель: продолжать учить определять первый звук в словах, формировать навык звуко-буквенного анализа, учить писать пройденные буквы, учить читать слова из пройденных букв, развивать графические навыки, совершенствовать фонематический звук, формировать
Умение понимать учебную задачу. Автор: Колесникова Е. В. стр. 26 2, часть
Игра м/п «Запрещённое движение».
Цель: развивать моторную память, внимательность.
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.
Тема : «Фиалка в цветочном горшке»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Совершенствовать умение правильно держать ножницы. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы: альбомный лист ФА-4, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, заготовки. Цветы в горшках «Фиалка». Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». Конспект прилагается.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Художественно-эстетическое развитие. Хореография
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: «Снежинки». Свойства снега в загадках
Цель: предложить вниманию детей различные загадки о снеге, снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки в данный момент.
П/И «Хоккей с мячом»
Цель: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам, действуя кистью руки, и броски с широким замахом
П/ и: «Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
Упражнение «Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке
Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности,
Спортивный инвентарь,
Конструктор.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах
Цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и овощей
Театрализованная деятельность. Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель: развивать творческие способности детей
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по изо деятельности: любимое комнатное растение.
Цель: закреплять навыки рисования. Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.
Цель: Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
атрибуты к театрализованной деятельности;
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах