Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование НОД Средняя группа Март
1 – неделя Блок Я – человек
Тема недели «Мамин праздник» Женские профессии.
Познавательное развитие
ФЭМП. Сравнивать предметы по величине в пределах 5.
Ориентировка в пространстве. И. Помораева, с. 42,
Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Публикация «Тематическое планирование НОД в средней группе» размещена в разделах
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Мамин день. Женские профессии. Дыбина, с. 4, Коломийченоко, с. 120.
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.
Задачи:- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами; углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Развитие речи Март В. Гербова, с. 59, №1.
Готовимся встречать весну и Международный женский день
Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Художественное творчество
Рисование Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь)
Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
Аппликация Красивый букет. Т. С. Комарова, с. 64, №62.
Цель: создать красивый букет для поздравления к дню 8 марта.
Задачи: Развивающие - Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
Образовательные - Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.
Воспитательные - Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 25 (Пензулаева Л. И., стр. 39)
П/ з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Март
2 –неделя Общая тема Я – человек
Тема недели : Человек. Части тела (с усложнением). ЗОЖ
Познавательное развитие
ФЭМП Сравнивать предметы по высоте. Счет. И. Помораева, с. 44, №2.
Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Человек. О. Н. Каушкаль, с. 85.
Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ФЦКМ. Русская культура и традиции.
Развитие речи Март В. Гербова, с. 62, №2. Звуковая культура речи: звуки щ – ч
Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Части тела и лица» Есть такие мальчики
Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.
Аппликация Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное.
Т. С. Комарова, с. 66, №64.
Цель: изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.
Задачи: Образовательные: изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур - круг, полукруг, овал.
Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Лепка Хоровод. Т. С. Комарова, с. 59, №52.
Цель: закрепить умение детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой большой части.
Задачи: образовательная – закрепить знания детей о дымковских игрушках;
развивающая – продолжать развивать умение аккуратно лепить, используя усвоенные ранее приемы и методы.
воспитательные: воспитывать умение объединять свою работу с работами других
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 27 (Пензулаева Л. И., стр. 40)
П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Март
3 –неделя Общая тема Я – человек Тема недели Народная культура и традиции
Познавательное развитие
ФЭМП Сравнивать 4-5 предметов по высоте. Куб. Шар. И. Помораева, с. 45, №3.
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Русская культура и традиции. Конспект Коломийченко, с. 156.
Цель: познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать любви к своей Родине на основе приобщения детей к культуре и традициям русского народа.
Развитие речи Март В. Гербова, с. 61, №3.
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Художественное творчество
Рисование Дымковская игрушка
Задачи: формировать у детей представление о предметах народного декоративно-прикладного искусства.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Учить выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов - дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись.
Учить придумывать узоры для бумажных силуэтов.
Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
Способствовать развитию речи и обогащению словаря.
Развивать ассоциативное мышление.
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Лепка Баранки бублики
задачи: воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам; продолжать знакомить воспитанников с традициями русского народа.
закрепить умение работать с пластилином, лепить бублики и баранки;
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 27 (Пензулаева Л. И., стр. 40)
П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Март
4 – неделя Общая тема Я и моя планета Тема недели Народная фольклор.
Познавательное развитие
ФЭМП Счет в пределах 5. Цилиндр, шар. И. Помораева, с. 46, №4.
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Народная фольклор. Цель: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.
Развитие речи В. Гербова, с. 62, №4. Март Составление рассказов по картине
Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Художественное творчество
Рисование тему: «Народные промыслы. Украсим платье».
Цель: приобщать детей к декоративному искусству.
Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Аппликация Тема : русская матрёшка.
Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал); - учить работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 28 (Пензулаева Л. И., стр. 41)
П/ з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.