Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование НОД Средняя группа Январь
1и 2 неделя 30.12. по 10 Блок «Я и мой дом».
Тема недели Дом, в котором я живу» Моя семья.
Традиции. ЗОЖ. (+ род. отн-я, права и обязанности членов,
традиции, особенности семьи и т. п)
Познавательное развитие ФЭМП И. Помораева, с. 33, №1
Счет и отчет игрушек в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко – близко.
Публикация «Тематическое планирование НОД в средней группе» размещена в разделах
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Моя семья. О. Н. Каушкаль, с. 85.
Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать уважение и любовь к своим близким, культуру поведения; развивать речь. Познакомить детей с обобщающим понятием «семья», с родственными отношениями в семье, с частями тела человека и их назначением.
Развитие речи
Январь В. Гербова, с. 48.
Занятие 1. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Моя семья» Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 17 (Пензулаева Л. И., стр. 34)
П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Январь
3–неделя 13 по17 Блок Я и мой дом.
Тема недели «Квартира. Мебель»
Познавательное развитие
ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. И. Помораева, с. 34, №2.
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Мебель. О. Н. Каушкаль, с. 70.
Цель: познакомить детей с обобщающими понятиями посуда и мебель, характерными признаками мебели и посуды, материала из которого они сделаны и предназначения.
Развитие речи
В. Гербова, Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж
Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Мебель» Одеяло для Ванюшки (Рисование фломастерами)
Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Аппликация
«Кроватка для куклы»
Программное содержание:
Цель: закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах;
продолжать учится пользоваться ножницами,
закреплять приемы аккуратного наклеивания;
продолжать учить правильно держать ножницы,
сжимать и разжимать кольца, резать по прямой;
познакомить с названиями отдельных предметов мебели и их составными частями.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память, чувство вкуса.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.
Лепка Мебель для куклы. Т. С. Комарова, с. 53,
Цель: учить детей лепить один из предметов мебели (стульчик) из разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи: - повторить правила работы с пластилином;
- закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, соединение);
- развивать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес и умение доводить работу до конца.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 18 (Пензулаева Л. И., стр. 34)
П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Январь
4 – неделя 20 по 24 Блок Я и мой дом.
Тема недели Бытовая техника
Познавательное развитие
ФЭМП Сравнение предметов по длине. И. Помораева, с. 35, №3.
• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Счет на ощупь в пределах 5. Вчера – сегодня – завтра.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ
Бытовая техника
Цель: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении
Развитие речи
В. Гербова, с. 50.
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Художественное творчество
Рисование «Стиральная машина».
Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Аппликация
Бытовая техника «Пылесос для Золушки»
Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы.
Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 19 (Пензулаева Л. И., стр. 35)
П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Январь
5 неделя 27 по 31 Блок Я и мой дом.
Тема недели «Кухня. Посуда»
Познавательное развитие
ФЭМП И. Помораева, с. 36, №4.
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Ребенок и окружающий мир.
ФЦКМ Посуда. О. Н. Каушкаль, с. 88.
Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
В. Гербова, Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Посуда» Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Аппликация «Кухня. Посуда»
Тема: Полоски на чашке.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице
Занятие № 20 (Пензулаева Л. И., стр. 35)
П/з: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, в лазанье под дугу, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.