Любовь Гребенева
Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
месяц неделя тема Программное содержание
1 2 3 4
сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года
Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо.
2 Детский сад Знакомить с распорядком дня в детском саду, правилам поведения в группе и на улице.
Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо.
3 Осень Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины происходящих изменений в природе.
Моя семья Учить называть имена и отчества членов семьи.
4 Осень Дать элементарные сведения о труде людей осенью.
Публикация «Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы» размещена в разделах
Моя семья Уточнять обязанности по дому всех членов семьи. Систематизировать представления о временах года.
октябрь 1 Деревья, кустарники осенью.
Знакомить с названием деревьев и кустарников, а также с особенностями внешнего вида в осенний период.
Труд взрослыхМо Моя семья Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.
2 Овощи
Уточнять названия, отличительные признаки овощей и их качества. Систематизировать знания об использовании овощей в пищу.
Труд взрослых на огородах Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией земледельца.
3 Фрукты. Витамины
Уточнять названия, отличительные признаки фруктов и их качества.
Сад Закреплять знания о плодовых деревьях сада.
4 Лес. Грибы.
Уточнять названия, отличительные признаки грибов и их качества. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.
Ягоды Уточнять названия, отличительные признаки и качества садовых ягод.
ноябрь 1 Одежда Закреплять знания о сезонной одежде.
Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией работников транспорта.
2 Обувь Закреплять знания о сезонной обуви.
Наш дом Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (кофемолка, мясорубка, миксер, пылесос).
3 Мебель Знакомить с предметами мебели, их названием и назначением.
Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (палас, бра, вентилятор)
4 Посуда Знакомить с предметами посуды. Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник)
декабрь 1 Зима Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины, происходящих в природе изменений.
Одежда Закреплять знания о сезонной одежде и обуви.
2 Домашние животные Уточнять названия и внешние признаки домашних животных (корова, коза, лошадь, овца) и их детенышей.
Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не пользоваться электрическими приборами.
3 Дикие животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных и их среде обитания.
Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы.
4 Зимний спорт Познакомить с зимними видами спорта.
Труд взрослых Дать элементарные сведения о труде взрослых зимой.
январь 2 Игрушки Знакомить с игрушками народных мастеров. Расширять знания о народно-прикладном творчестве.
Наш дом Знакомить с функциями пожарной службы.
3 Зимующие птицы Уточнить названия и внешние признаки зимующих птиц нашего края.
Наш дом Знакомить с функциями полиции.
4 Транспорт Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта по способу его передвижения.
Наш дом Знакомить с функциями «Скорой помощи».
февраль 1 Детский сад Уточнять знания детей о профессиях взрослых в детском саду.
Наш город Повторять правила дорожного движения. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».
2 Ателье Знакомить с функциями работы ателье и труда взрослых в этом учреждении.
Наш город Уточнять правила поведения в общественном транспорте.
3 Стройка Уточнять знания детей об архитектурных постройках.
Наш город Учить называть свой точный адрес и номер телефона.
4 Наша Армия Расширять представления о Российской Армии. Рассказывать о защитниках Отечества в наши дни.
Наш город Экскурсия по улицам города. Знакомство с перекрестком.
март 1 Весна Систематизировать представление о временах года. Дать элементарные представления о труде людей весной.
Зоопарк Учить называть животных, обитающих в других странах (лев, тигр, жираф, крокодил)
2 Комнатные растения Уточнять названия комнатных растений и способы ухода за ними.
Животные севера Учить называть животных, обитающих на севере (тюлень, белый медведь, барс).
3 Комнатные аквариумные рыбы Учить рассматривать декоративных рыбок. Дать об одной-двух из них элементарную информацию. Объяснять правила ухода за аквариумом.
Пресноводные рыбы Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб (щука, карась, сом).
4 Правила дорожного движения Повторять правила дорожного движения. Учить соблюдать их.
Наш город Экскурсия в библиотеку. Знакомить детей с библиографией библиотеки.
апрель 1 Весенние работы на селе Уточнять знания детей о труде взрослых на селе.
Почта Познакомить с трудом работников почты.
2 Космос Познакомить детей с космосом и первым космонавтом.
Наша страна Формировать представление о России как огромной многонациональной стране.
3 Откуда хлеб пришел Знакомить детей с выращиванием хлебных злаков.
Наша страна Знакомить со столицей России – Москвой. Познакомить с гимном страны.
4 Животные весной Пополнять знания детей о животных в весеннее время года.
Птицы весной Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
май 1 День Победы Рассказывать о героях Великой Отечественной войны- земляках. Шествие к памятнику для возложения цветов
Цветы Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы.
2 Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых (стрекоза, кузнечик.). Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещениях.
Земноводные Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде обитания лягушек.
3 Лето Выявлять причины, происходящих изменений в природе.
Пресмыкаю-щиеся Дать первоначальные сведения о пресмыкающихся. Рассказывать о повадках змей. Учить определять внешние признаки ужа.
4 Наш город Уточнять знания о достопримечательностях родного города.
Наша страна Знакомить с флагом и гербом нашей страны.