Ирина Андреева
«Приключения медвежонка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с видом транспорта «грузовик».
Задачи:
Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.
Социализация: Вызывать у детей сочувствие к медвежонку, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Познание : Формировать у детей представление о виде транспорта – «грузовик», его составных частях; закреплять понятия «много», «один»; познакомить с формой «круг».
Публикация «„Приключения медвежонка“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Маленькие мячики, большой грузовик, игрушка медвежонок, карточки с изображением грузовика и его составных частей, вырезанные из разноцветного картона грузовики и колёса.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение. Вдруг откуда – то раздаётся плач.
В: Ребята, Вы слышите? По - моему, кто-то плачет…
Д: Да.
В: Вы посидите, а я пойду, посмотрю, что случилось.
Воспитатель выходит за дверь, и возвращается, неся игрушечного мишку и сломанный грузовик.
В: Ребята, посмотрите, это медвежонок, и он плачет. Давайте узнаем, что у него случилось.
- Здравствуй медвежонок. Почему ты плачешь?
М: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я вез в детский садик мячики, но у моего грузовичка сломалось колесо, и все мячики рассыпались.
В: Вот беда так беда! Но ты не плачь, медвежонок, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ведь поможем, ребята?
Д: Да!
В: Давайте рассмотрим грузовик внимательно.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением грузовика и его составных частей.
В: Ребята, что есть у грузовика?
Д: Колёса, руль, кузов, кабина…
В: А сколько у грузовика колес?
Д: Много.
В: А руль?
Д: Один.
В: Ребята, а какие колёса у грузовика?
Д: Круглые.
В: А руль?
Д: Круглый
В: Ребята, давайте мы с Вами немного покатаемся на грузовичках.
Пальчиковая гимнастика «Машинки».
По шоссе идут машины
По асфальту едут шины.
По дороге не беги.
Я скажу тебе: «Би –Би»
В: Молодцы ребята! Давайте теперь починим сломанное колёсико у грузовичка.
Дети подходят к столу, на котором разложены вырезанные разноцветные грузовички без колёс и отдельно колёса. Задача детей подобрать колёса по цвету грузовичка и приложить их в правильное место. В это время воспитатель чинит мишкин грузовик.
В: Медвежонок, посмотри, как быстро ребята починили твой грузовичок!
М: Молодцы, ребята! Спасибо! Теперь я точно смогу отвезти ребятам в детский сад мячики! Ой! А как же мячики, они же все рассыпались! Ребята, Вы поможете мне их собрать?
Д: Да!
Подвижная игра «Мячики» :
Поскакали мячики
Как по травке зайчики
Поскорей их догони
И назад домой верни.
Пока воспитатель говорит слова, дети прыгают как зайчики. Затем воспитатель разбрасывает мячики по полу, дети собирают их и несут в грузовичок. Игра повторяется 2 -3 раза.
В: Ну вот, медвежонок, посмотри, как быстро ребята собрали все твои мячики.
М: Да уж, какие быстрые и ловкие ребята. Теперь я точно смогу отвезти мячики в детский сад. Спасибо Вам, ребята! Мне пора отправляться. До свидания!
В: До свидания, медвежонок!
Д: До свидания!