Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народная игрушка
(с 9 марта по 27 марта)
1неделя (с 9 марта по 13 марта)
Тема: народное творчество
Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Народная игрушка»
Цель: вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.
Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Игра с матрёшками.
Цель: вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.
Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
3. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.
Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Неваляшка.
Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка.
Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: «Дымковская игрушка — лошадка».
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка). иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка) Занятие № 1.
Музыкально-ритмические упражнения
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.
Пение : «Бобик». Музыка Т. Потапенко.
Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.
Пляска: «Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.
Развитие чувства ритма: Ритм в стихах. «Тигренок».
Занятие № 2.
Музыкально-ритмические упражнения
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.
Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.
Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.
Пляска: «Пляска с платочками». Музыка Е. Тиличеевой.
Развитие чувства ритма: Игра в имена.
Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
7. Физическое развитие
(физкультура). Занятие № 1
Цель: Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Занятие № 2
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка №10) Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
2 неделя (с 16 марта по 20 марта)
Тема: Устное народное творчество
Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
ННОД Тема и цель
Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «В гостях у бабушки Ариши».
Цель: Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»
Цель: Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка, Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко».
Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.
Иллюстрации к русской народной закличке, солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Дудочки для ребят.
Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка,
пластилин,
салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: Лучики для солнышка.
Цель: Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка) Занятие № 1.
Музыкально-ритмические упражнения
«Да-Да-Да». Музыка Е. Тиличеевой.
Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.
Слушание : ««Марш». Музыка Е. Тиличеевой.
Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.
Развитие чувства ритма: Игры с пуговицами.
Занятие № 2.
Музыкально-ритмические упражнения
«Сапожки». Русская народная мелодия.
Пение : «Пирожки». Музыка А. Филлипенко.
Слушание : «Колыбельная».
Пляска: «Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия.
Развитие чувства ритма: Играем для кошечки.
Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
7. Физическое развитие
(физкультура). Занятие № 1.
Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Занятие № 2.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка №11)
Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
3 неделя (с 23 марта по 27 марта)
Тема: Устное народное творчество.
Цель: знакомить с устным народным творчеством (сказки); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Русская народная сказка «Теремок».
Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка». Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк», вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Заборчик для козлят.
Цель: Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза, козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование)
Тема: Рисование бревнышек для Теремка.
Цель: Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое
развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка)
Занятие № 1.
Музыкально-ритмические упражнения
Упражнение «Воротики». Бег. Музыка Т. Ломовой.
Пение : «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко.
Слушание : «Лошадка». Музыка М. Симанского.
Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.
Развитие чувства ритма: Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».