Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мамин день
(с 2 февраля по 6 марта)
1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля)
Тема: Семья.
Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним.
ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей Литература
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Дружная семья.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: Знакомить детей с понятием «Семья», развивать навыки общения, учить внимательно, слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре – инсценировке. Игрушки петуха и курицы, желтые помпончики (Цыплята, небольшая ширма. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 66
2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Медвежья семья.
Цель: Продолжать закреплять понятие «Семья», познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Сюжетная картинка «Медвежья семья». Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 91
3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная сказка «Репка».
Цель: Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка». Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 50
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Зернышки для мышонка.
Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к творчеству. Иллюстрации к сказке, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 109
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: Раскрасим репку.
Цель: закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. Иллюстрации к сказке, листы бумаги с нарисованной репкой, краска желтого цвета. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 52
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка) Занятие № 1.
Музыкально-ритмические упражнения
«Пляска зайчиков». Музыка А. Филлипенко.
Пение : «Заинька». М. Красева.
Слушание : «Полька». Музыка З. Бетман.
Пляска: «Пальчики – ручки». Русская народная мелодия.
Развитие чувства ритма: Игра «Звучащий клубок».
Занятие № 2.
Музыкально-ритмические упражнения
«Марш». Е. Тилечеева.
Пение : «Колыбельная». Е. Тиличеева.
Слушание : «Шалун». О Бера.
Пляска: «пляска с погремушками». В. Антонова.
Развитие чувства ритма: «Учим мишку танцевать». Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Конспект.
7. Физическое развитие
(физкультура) 1 занятие.
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.
2ч. ОРУ (на стуле).
Овд: метание вдаль двумя руками из-за головы.
П/и «Воробышки и автомобиль».
3ч. Ходьба с остановкой по сигналу.
2 занятие
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному с флажком.
2ч. ОРУ (с флажком)
Овд: ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее.
П/и «Воробышки и автомобиль».
3ч. Ходьба.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка №5) Атрибуты к подвижным играм, мячи. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».
2 неделя (с 9 февраля по 13 февраля)
Тема: Мебель и посуда.
Цели: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель и посуда. Обогатить и активизировать словарь по теме.
ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей Литература
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Мебель в нашей группе.
Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. Картинки с изображением мебели, кукла. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 166
2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Игрушки в гостях у ребят.
Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями (2-4слов, обогатить и активизировать словарь по теме.
Игрушечная посуда, игрушки. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 162
3. Чтение художественной литературы. Тема: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, продолжать учить согласовывать слова в предложении. Иллюстрации к стихотворению, картинки – кошка, собака, курочка, кукла. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 149
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Блюдце.
Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Сюжетные картинки, игрушка котенок, образец готового изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 181
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: Украсим тарелочку.
Цель: Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.
Тарелочки с узорами, листы белой бумаги в виде круга, краски, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 181
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка) Занятие № 1.
Музыкально-ритмические упражнения
«Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского.
Пение : «Маша и каша». Музыка Т. Назаровой.
Слушание : «Полька». Музыка З. Бетман.
Пляска: «Пляска зайчиков». Музыка А. Филлипенко.
Развитие чувства ритма: Игра на треугольнике.
Занятие № 2.
Музыкально-ритмические упражнения
«Марш». Е. Тилечеева.
Пение : «Маша и каша». Музыка Т. Назаровой.
Слушание : «Плясовая».
Пляска: «Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.
Развитие чувства ритма: «Учим куклу танцевать». Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Конспект.
7. Физическое развитие
(физкультура) Занятие № 1
Цель: Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитывать выдержку и внимание.
Занятие № 2
Цель: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка №6) Атрибуты к подвижным играм, мячи. речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».