Светлана Романова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах тканей (толщина, прочность, ворсистость, режутся, мнутся, впитывают влагу, тянутся).
2. Привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности, пробуждать интерес к познанию, к самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы „Лоскутная сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Обучать способам распознающего наблюдения (смять, разгладить, разорвать, намочить, постирать и т. д.).
4. Активизировать словарь детей, побуждать использовать в речи обобщающие слова (разноцветные, тканевые, прилагательные, обозначающие признаки (ворсистая, бархатистая, шероховатая, водонепроницаемая).
5. Воспитывать бережное отношение к вещам, окружающим нас, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушать товарища, оказывать ему помощь, поддержку.
Материал:
образцы различных видов тканей, игрушка – ёжик, кукла, силуэты кукол, модели, магнитофонная запись, ёмкости с разноцветной жидкостью.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздаётся телефонный звонок.
-Ребята, это звонит кукла Катя. Ей нужна помощь, пойдёмте к ней скорее.
Подходим к кукольному уголку, находим куклу.
-Почему ты такая грустная?
- Я мыла кукольную посудку и намочила свой любимый фартук, не знаю, что теперь делать. И платье намокло.
- Ребята, надо помочь. Что мы можем сделать? (выслушать ответы детей) Подходит ли эта ткань для фартука? (нет, ткань тонкая, а надо непромокаемую)
-Да, надо ей подарить новый фартук для мытья посудки, игрушек, и такой, чтобы не намокал. Для этого нам надо отправиться в страну «Волшебных лоскутков». Готовы? Тогда в дорогу.
- Чтобы попасть в волшебную страну, надо пройти через «Тканевые часы». Часы красивые, разноцветные. Вот каким будет задание: надо найти одинаковые на ощупь ткани и соединить их стрелками. Ткани бывают разноцветными и разными на ощупь (выставляю модели).
После правильного выполнения задания, звучит музыка.
-Молодцы справились с заданием. Часы пропускают нас в страну «Волшебных лоскутков». Вот и магазин «Ткани». Посмотрите, какие красивые, разноцветные ткани на витрине.
-Какую же ткань нам выбрать на фартук? Фартук должен защитить одежду от воды, не должен промокать.
- Каковы ткани по толщине? (выставляю модель)
- Как вы думаете, какая ткань, толстая или тонкая быстрее пропустит воду? (дети рассуждают)
- Давайте пройдём в лабораторию и проведём там опыт. Возьмём несколько образцов тканей, под каждый лоскуток положим салфетку и нальём немного воды.
Проводим небольшой эксперимент.
-Какая из тканей самая непромокаемая, водонепроницаемая? Почему? Как убедились? (под всеми тканями, кроме одной промокли салфетки). Ткани могут впитывать воду и могут не впитывать воду (выставляю модель).
- Ткань мы выбрали – это болонья, она не пропускает воду, с неё вода стекает. Что делать теперь, чтобы из ткани получился фартук? (выставляю модель)
- Конечно, надо выкроить фартук из ткани, а потом сшить. Давайте позовём портного лесного – ежа с иголками.
Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук серый!
Мы бы сами сшить могли,
Но пока ещё малы.
Ёжик с тканью «уходит» за ширму.
- Кукла хотела к своему платью яркий бант из бумаги, но он порвался и помялся. Что можно предложить кукле? Давайте выберем ей ткань для бантика в магазине (пробуем рвать и мять)
- Ткань мнётся, но мы можем её разгладить утюгом, ткань не рвётся, а тянется (выставляю модель).
- Есть у нас в сундучке тканевые куколки. Давайте с ними потанцуем.
Физминутка.
- Наши куколки хотят перейти через разноцветные речки. Что случилось с ними? Как можно это исправить? Значит, ткань пачкается и окрашивается, но её можно отстирать. Попробуем. Пусть куколки посохнут.
- Для чего нужна ткань? (из неё шьют разную одежду, шторы, полотенца, постельное бельё и т. д.)
- В волшебном ателье много заказов. Помогите, пожалуйста, сшить одежду для заказчиков. Одежда нужна разная: для жаркого климата, для холодного климата, нарядная, рабочая, для дома. Подберите ткани для разной одежды.
Дети подбирают лоскутки для силуэтных выкроек.
Появляется ёжик с готовым фартуком. Дети благодарят портного.
- Пора отправляться в детский сад, берите куколок с собой.
Покружились, покрутились, в детский садик возвратились.
Приносим кукле Кате фартук.
- Носи фартук и бантик от нас в подарок.
- Спасибо! Заходите в гости, всегда буду рада. Давайте я вас чаем напою.