Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима»
Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: Зима.
(с 5 января по 30 января)
1 неделя (с 5 января по 9 января)
Тема: Зимушка – зима.
Цели: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Публикация «Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей Литература
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: Зима.
Цель: Уточнить представление о зиме, ее признаках. Учить отмечать погодные условия.
Картинки по теме зима.
Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 114
2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: Уточнить представление о зимних играх. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы. Картинки о зиме, картинки с изображением снежинок, снеговика. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 122
3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная потешка «Наша Маша маленька.»
Цель: познакомить с содержанием русской народной потешкой «Наша Маша маленька.»,помочь понять содержание песенки, учить согласовывать слова и предложения. Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 115
4. Художественно - эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Лепка шариков для снеговика.
Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями. Учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку. Фигурки
(снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, пластилин, дощечки) Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 116
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: Маленькие и большие следы.
Цель: Познакомить с приемом рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие,познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 99
6. Художественно - эстетическое развитие
(Музыка) 1. Занятие.
Музыкально-ритмические упражнения: «Топ-топ» (русская народная мелодия) (прислушиваться к тексту и шагать)
Слушание «Марш» (муз. Т. Ломовой) (понимать характер музыки)
Пение «Да-да-да» (муз. Е. Теличеевой,сл. Ю. Островского) (подпевать)
Пляска «Перетопы» (русская народная мелодия) (топать ритмично)
Игра «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия)
2. Занятие.
Музыкально-ритмические упражнения «Топ-топ» (русская народная мелодия (уверенно шагать); «Зайцы» (муз. Г. Финаровского) (прыгать)
Слушание «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. И. Френкель (понимать содержание)
Пение «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной (петь после вступления)
Пляска «Перетопы» (русская народная мелодия) (топать ритмично в кружении)
Игра «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия) Маски зайчиков, муз репертуар к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие,познавательное развитие.
Конспект.
7. Физическое развитие
(физкультура) 1. Занятие.
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному.
2ч. ОРУ (с платочком).
Овд: катание мяча в воротцах.
П/и «Догони меня».
3ч. Ходьба в колонне по одному
2. Занятие.
1ч. .Ходьба и бег за воспитателем.
2ч. ОРУ (с погремушкой).
Овд: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
П/и «Догоните меня».
3ч. Ходьба.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка № 1)
Платочки, погремушки, атрибуты для игры. Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
2 неделя (с 12 января по 16 января)
Тема: Зимняя одежда и обувь.
Цели: Уточнить и расширить представления детей об одежде, учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас по теме.
ННОД Тема и цель
Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей Литература
1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.
Цель: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас по теме.
Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 151
2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви».
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями (2-4слов,закрепить знания о верхней одежды. Картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 155
3. Чтение художественной литературы. Тема: Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»
Цель: Познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей.
Варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 153
4. Художественно -эстетическое развитие
(Лепка) Тема: Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).
Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями.
Фигурки (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины, пластилин, салфетка, дощечки. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 154
5. Художественно -эстетическое развитие
(Рисование) Тема: Шарф для кошки.
Цель: Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Образцы одежды, шарфы разного цвета, длинная по лоска бумаги (шарф, салфетка, краски. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 157
6. Художественно -эстетическое развитие
(Музыка) 1. Занятие.
Музыкально-ритмические упражнения
«Бодрый шаг»(муз. В. Герчик (энергично шагать)
Слушание «Марш» Е. Тиличеевой (слушать, понимать)
Пение «Спи, мой мишка» (муз. Е. Теличеевой,сл. Ю. Островского) (вспомнить песенку, подпевать)
Пляска «Танец зверей» (муз. В. Курочкина (образные движения)
Игра Играть с бубном и барабаном под аккомпанемент (бубен -бежать, барабан - шагать)
2. Занятие.
Музыкально-ритмические упражнения
«Машина» (муз. М. Раухвергера (гудеть, двигаться)
Слушание «Зима» (Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (понимать время года)
Пение «Вот как мы попляшем» (муз. Н. Лукониной) (вспомнить песенку, подпевать)
Пляска «Танец зверей» (муз. В. Курочкина (образные движения)
Игра Играть с бубном и барабаном под аккомпанемент (бубен -бежать, барабан - шагать)
Муз. репертуар к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие. Конспект.
7. Физическое развитие
(физкультура)
1. Занятие.
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер
2. Занятие.
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку,закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
Физическая культура на свежем воздухе.
(Карточка № 2)
Атрибуты к подвижным играм. Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».