Олеся Долгова
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе на тему «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная (от 6 до 7 лет)
Дата: 04.10.2022г. Вторник
Прием детей. Утренняя гимнастика.
"Загадки на грядке".
Цель: продолжать учить полно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов. Закрепить обобщающее понятие "овощи". Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
П/и «Чье звено быстрее
соберется?».
Цель: развивать координацию, умение слышать команду.
Инд. работа с Женей М. и Лизой К.
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам.
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.
Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для
занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его
теме.
Игровое упражнение «Слушайте внимательно».
Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных
движений. Развивать внимание.
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
НОД
1. ФЭМП. Занятие 1. Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц; познакомить с цифрой 6; уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.); развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. (Позина В. А. с. 13, Я считаю до 20 Е. В. Колесникова с. 10)
2. Лепка. Пугало огородное. Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек; провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием); продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения; развивать чувство формы, наблюдательность; воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. (Лыкова И. А с. 88)
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между
изменениями в живой и неживой
природе.
Труд. Сбор сухих веточек на участке.
Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Инд. работа с Артемом К.
Цель: закреплять навыки порядкового счета. Инструктаж: правила безопасности на прогулке.
С/р игра «Супермаркет».
Цель: побуждать детей к ролевому взаимодействию.
2 пол. дня. Подъем. Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы» Э. Хогарт "Мафин его знаменитый кабачок".
Цель: учить понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать " написанное между строк". Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Инд. работа с Захаром В.
Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам. Закаливающие процедуры.
Ситуативный разговор «Праздник чистоты» - формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной
гигиены.
Конструирование "Корзина для овощей".
Цель: закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике "оригами"; учить выполнять поделки, используя схему.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Цель: развивать внимание.
П/и «Мы веселые ребята».
Цель: Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание.
Инд. работа с Колей Т.
Цель: упражнять в метании мяча в вертикальную цель. Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу.
Группа : подготовительная (от 6 до 7 лет)
Дата: 05.10.2022г. Среда
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вырастить овощи?» Цель: формирование знания о росте и развитии овощей; развивать речь, логическое мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Игра «Найди, где спрятано?».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Инд. работа с Тимофеем Т. «Что из чего сделано?».
Цель: учить определять материал из которого сделан предмет. Формирование КГН за столом - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).
Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.
Индивидуальные беседы с родителями.
НОД
1. ФЭМП. Занятие 2. Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.); закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (Позина В. А. с. 15).
2. Развитие речи. Рассказ о А. Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. (Гербова В. В. с. 25, Веселая грамматика Е. В. Колесникова с. 7)
3. Физичкская культура. Занятие 14. Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Л. И. Пензулаева с. 20).
Прогулка 1 Наблюдение за облаками.
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Труд: Сбор камней на участке.
Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту на участке.
П/и «Картошка».
Цель: повторить правила игры,
учить детей перебрасывать мяч. Инд. работа с Ксюшей Л. и Машей Г.
Цель: учить в разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего. Инструктаж: правила безопасности на прогулке.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарищей, культуру поведения в раздевалке. С/р игра «Семья». «Какой вкусный обед».
Цель: расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
2 пол. дня. Подъем. Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы: Н. Носов «Огурцы».
Цель: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать
внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. Инд. работа с Амирой С. и Артемом Р.
«Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Закаливающие процедуры.
Поощрение. «Что сажают в огороде?».
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за облаками.
Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.
П/и «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить преодолевать препятствия. Инд. работа с Колей Т. и Софией К.
Цель: упражнять в попадании в кольцо мячом. Обсудить с детьми правила поведения, объяснить, почему их нужно выполнять; учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Группа : подготовительная (от 6 до 7 лет)
Дата: 07.10.2022г. Пятница
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Прогулка по огород».
Цель: закрепить обобщающе понятие «овощи»; рассказать о пользе овощей для человека; познакомить с понятиями: консервирование, соление, маринование; закрепить понятие «плод»; воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Кто что делает?»
Цель: расширять представления о трудовой деятельности людей в осенний период.
П/и «Страна наоборот».
Цель: учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего.
Инд. работа с Амирой С. и Светой Г. «Найди звук в слове».
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Привлекать детей к процессу дежурства по столовой.
Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.
Напомнить правила поведения в умывальной комнате.
Танграм.
Цель: закреплять знание геометрических фигур; формировать умение осуществлять зрительно – мыслительный анализ их расположения; развивать воображение, мышление.
НОД
1. Рисование «Натюрморт из осенних плодов». Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (Д. Н. Колдина с. 14)
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; активизировать мыслительную деятельность.
Труд: сбор поломанных веточек.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Д/и «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и «Блуждающий мяч».
Цель: развивать внимание, ловкость движений.
Инд. работа с Колей Т. и Лизой К.
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу; развивать ловкость, выносливость.
Инструктаж: правила безопасности на прогулке.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в окружающей обстановке.
С/р игра «Магазин» (сюжет «Открытие овощного отдела».
Цель: учить оформлять витрины магазина; брать на себя роль покупателя – продавца и выполнять определенную цепочку действий.
2 пол. дня Подъем. Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Синьор Помидор».
Цель: Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.
Инд. работа с Аней М. и Кариной Е. «Собираем урожай».
Цель: упражнять в порядковом счете до 10.
Закаливающие процедуры.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Настольные игры по выбору детей.
Цель: формировать устойчивое внимание; развивать интерес к настольным играм.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: развивать наблюдательность.
П/и «Стоп».
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Инд. работа с Самирой Ю. и Димой Е.
Цель: учить стоять на носочках удерживая равновесие. Напомнить о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. «Строим парник».
Цель: упражнять в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.