Мария Васильева
«Путешествие по городу Якутску». Интерактивная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
Интерактивные дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Якутску»- городу трудовой доблести».
Подготовила: Васильева Виталина Петровна
Борисова Лилия Семеновна
Воспитатель МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Начиная работу по патриотическому воспитанию, нами была разработана программа кружка дополнительного образования посредством игровой деятельности, в рамках регионального компонента ФОП ДО по патриотическому воспитанию «С любовью к городу».
Игровая деятельность позволяет детям не только развлекаться, но и учиться, а также формировать важные жизненные навыки и установки.
Важно отметить, что игры должны быть не только развлекательными, но и образовательными. Разработка интерактивных дидактических игр, направленных на нравственно-патриотическое воспитание, позволяет педагогам эффективно достигать поставленных целей. Такие игры могут включать в себя элементы соревнования, творчества и сотрудничества, что делает процесс обучения более увлекательным и продуктивным.
Одним из таких игр, включающих в себя все выше перечисленные направления, является игра «Путешествие по Якутску - городу трудовой деятельности». Она рассчитана на детей старших и подготовительных групп.
Игра «Путешествие по Якутску-городу трудовой деятельност
и».
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, детского сада, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
2. Задачи:
- создание и поддержка детского коллектива для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии;
- содействие сплочению коллектива и связям с семьями, учреждениями социума, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
- ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.
Игра представляет собой интерактивное путешествие, в ходе которого дети знакомятся с историей и культурой своего города, а также с его выдающимися личностями и значимыми событиями, связанными с трудовой доблестью.
Структура игры включает несколько ключевых элементов, которые обеспечивают ее эффективность и интересность для участников.
Игра начинается с введения, где педагоги объясняют детям цель и задачи мероприятия. Дети делятся на команды, что способствует формированию командного духа и взаимодействия.
Каждая команда по очереди крутит барабан и определяют сектор с заданием. Ведущий называет задание, соответствующее данному сектору. Каждая команда получает карту с обозначенными локациями, которые они будут посещать в ходе игры. Локации могут быть связаны с историческими событиями, значимыми личностями или культурными аспектами города Якутска. Это создает контекст для изучения и обсуждения патриотических ценностей.
Каждая локация включает в себя определенные задания, которые группы должны выполнить. Задания могут варьироваться от создания коллективных плакатов до подготовки небольших выступлений. Далее команды выполняют задание за определенный промежуток времени, установленный ведущим и игроками. Выигрывает та команда, кто быстро и правильно выполнил задание.
В процессе игры дети будут перемещаться по различным локациям, каждая из которых будет представлять собой определенный исторический или культурный объект Якутска. Например:
Памятники.
Одной из локаций стал памятник героя труда, Тараса Гавриловича Десяткина. Здесь дети узнали о трудовых достижениях своих земляков, о том, как они вносили вклад в развитие региона. Провели мини-игру, в которой дети смогли примерить на себя роли различных профессий, связанных с трудом и созиданием, что поможет им осознать важность каждого вклада в общее дело.
Театры.
Следующей локацией стал: «Саха академический театр имени П. А. Ойунского», где дети знакомились с культурным наследием своего города. В рамках этой локации мы организовали театрализованное представление «Эпос Олонхо», в котором дети участвовали, исполняя роли известных якутских персонажей. Это не только развивает творческие способности, но и помогает детям осознать значимость искусства в жизни общества.
Музеи
Музей мамонта. Здесь дети создавали стенгазету, где каждый наклеивал любые понравившиеся ему подходящие по теме цветные картинки, вырезанные из журналов или детских книг. А еще побыли в роли археологов и помогали найти раскопки, для выставки музея. (Раскопка «останки мамонта», используя игру «Набор для опытов «Раскопки скелета мамонта»).
Площади.
В этой локации перед детьми стояла задача собрать пазлы, называя площади Якутска.
Спортивные комплексы.
Здесь мы проводили беседу про спортивный комплекс Триумф. Затем дети играли в национальные виды спорта «Ебугэ оонньуута» состязаясь друг с другом, а также в настольную игру хабылык.
Государственный Цирк Республики Саха Якутия имени Марфы и Сергея Расторгуевых.
Игра мемори. Дети (2-4 человека) по очереди переворачивают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает карточки себе и делает дополнительный ход. Если нет, то карточки снова переворачиваются «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Дети стараются запомнить, на каком месте какая картинка лежит. Кто набрал больше парных картинок, тот и выиграл. Можно играть и одному, чтобы просто потренировать память и внимательность.
Дети будут работать в группах, решая различные задачи, связанные с историей и культурой Якутска. Это может быть создание коллективного плаката о трудовых достижениях города или подготовка небольшого выступления о значимых событиях.
Правила игры просты и понятны. Каждая группа должна следовать инструкции, соблюдать время на выполнение заданий и активно участвовать в обсуждениях. Педагоги выступают в роли модераторов, направляя процесс и поддерживая интерес детей. Важно, чтобы все участники чувствовали себя вовлеченными и ценными членами команды.
Важно отметить, что игра будет включать элементы соревнования, что добавит интереса и вовлеченности. Дети смогут зарабатывать баллы за выполнение заданий, а в конце игры их достижения будут отмечены небольшими призами, что дополнительно мотивирует их к участию и активному обучению.
В процессе игры также предусмотрены моменты для обсуждения и рефлексии. После каждой локации дети будут иметь возможность поделиться своими впечатлениями и осознаниями, что способствует более глубокому пониманию полученной информации и формированию личных взглядов на патриотизм и трудовые ценности.
А также в конце игры мы провели интерактивную викторину с помощью интерактивной доски колибри.
Таким образом, игра «Путешествие по городу Якутску - городу трудовой доблести» представляет собой многоуровневый процесс, который не только развлекает детей, но и способствует их нравственному и патриотическому воспитанию. Она формирует уважение к своему городу, его истории и культуре, а также развивает активную гражданскую позицию, что является основой для формирования ответственных и патриотичных граждан в будущем.