Мария Кириллова
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативная.
Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай, что это?», «Узнай где находится?», «На картинку посмотри, ее верно назови» (педагог показывает различные картинки о городе и крае, дети их называют; игры и упражнения с картой города и края.
Словесные игры: «Доскажи словечко» (детям предлагается сказать добрые и хорошие слова о крае, например: -молодой, -чудесный, и т. п). ; «Кто больше подберет слов?», «Продолжи предложение» (дети соревнуются, кто больше может рассказать о городе и крае, «Четвертый лишний».
Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Кубань — мой край родной, любимый край“, Часть 2» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсионное бюро», «Путешествие по нашему городу», «Путешествие по Кубани».
Строительные игры: «Мой город», «Транспорт нашего города» (по замыслу детей из разного конструктора).
Труд по теме: «Пусть наш город станет краше» - труд детей и воспитателей (уборка мусора осенью на участке).
Художественно-эстетическая.
Рассматривали фотоэтюды красивых мест нашего города и края.
Участие в выставке рисунков «Любимый город, город счастья, город детства» - изготовили панно: «Наш город».
Рисование любимых мест Краснодара совместно с родителями;
Рисование на темы: «Мой дом», «Достопримечательности моего города», «Животные нашего Зоопарка», «Природа Краснодара», «Любимые места нашего города», «Незабываемые места нашего города и края», «Кубанский хуторок».
Аппликация: «Парки нашего города» (методом обрывания).
Лепка: фрукты и овощи нашего края, подсолнух, кубанское подворье.
Художественный труд: оригами «Кубанская хата», поделки из природного материала : «Лодочки».
Театрализованная деятельность. Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо», театрализованная постановка песни «Варенички», разыгрывание сценки «Кубанская ярмарка», «Как мужик корову продавал».
Физическая.
Экскурсии по экологической тропе- знакомство с растениями. Экскурсия к светофору.
Беседы на темы: «Спорт нашего города», «Олимпиада Сочи 2014», «Какие спортивные секции посещаете?» с рассматриванием иллюстраций.
Подвижные игры: «Автомобили», народные игры : «Заря», «Платок», «Напои коня», «Кубанский курень», «Достань шапку», «Плетень», «Переправа через реку Кубань».
Малоподвижные игры: «Собери флаг Краснодарского края», «Полезные и неполезные привычки», «Передай подкову».
Эстафеты: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Свари вареники».
Музыкальная.
Прослушивание и разучивание песен о родном городе и крае. Знакомство с гимном Краснодарского края, гимном Краснодара и творчеством кубанских композиторов, разучивание народных кубанских песен.
Проведен музыкально – познавательный праздник «Кубанская Ярмарка», литературный вечер «Мой край родной, любимый край».
Дети с родителями приняли участие в городском празднике «День города».
Безопасность: «По городу гуляй - правила дорожного движения соблюдай».
Работа с родителями.
Посещения родителей с детьми достопримечательностей нашего города и мест отдыха, посещения Краеведческого музея им. Фелицина для приобретения сведений об историческом прошлом и современном культурном облике родного города.
Выбор фотографий из семейного альбома с видами города и любимыми местами отдыха с детьми.
Выставка «Моя родословная»
Проведение родительского собрания «Мой край родной», викторина «Знатоки Кубани», мастер- класс по изготовлению лоскутной куколки.
Консультации для родителей: «Воспитание любви к нашему городу и краю».
Результативность проектной деятельности :
• создана экологическая предметно-развивающая среда;
• у детей сформирован активный познавательный интерес к своему родному городу и краю, желание знать достопримечательности; видеть красоту и проявлять заботу о нашем городе и крае;
• была создана нами совместно с детьми и родителями папка: «Достопримечательности нашего города»; Это помогло детям лучше запомнить памятные места нашего города и места, где фотографировались;
• была создана совместно с родителями интерьерная композиция «Казачий хуторок», с помощью которой дети познакомились с обычаями, одеждой, бытом кубанских станиц;
• Во время данного проекта у детей были сформированы такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность;
• Создание картотеки «Народные Кубанские игры», «Символы Краснодарского края и города Краснодар», «Казачий народный костюм».
Обобщая все выше представленное, можно сказать, что дети много узнали о своем родном городе и крае. Во время проекта мы создавали оптимальные условия для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе и крае с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
За период нашего проекта мы решили основную задачу – с дошкольного возраста заложить в детях не только интерес к истории нашего города и края, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. Нам это удалось. У детей появилось чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать наш город и край лучше и краше. Эту работу надо продолжать, чтобы дети ещё лучше знали наш город и край, любили его.