Елена Климонтова
Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы
Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г.
Актуальность.
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Дошкольный возраст-первая ступень общего образования. В этот период закладываются основы духовно-нравственного, патриотического воспитания. Родина для ребенка - это то место, где он родился и вырос- это родные и близкие люди, окружающие его с рождения. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать уважение и гордость за землю, на которой ты живешь, за людей, прославившими родной край. Именно через исследовательскую деятельность происходит развитие интеллектуально-творческого, патриотического, духовного потенциала ребенка. Поэтому детей с дошкольного возраста необходимо знакомить с историей своей малой Родины, особенностями животного и растительного мира. Акцент на эти знания поможет им в дальнейшем стать настоящими патриотами свой страны.
Гипотеза: если у детей с дошкольного развивать творческую исследовательскую активность по ознакомлению с историей родного поселка, интересными людьми, прославившими малую Родину, флорой и фауной,то это будет способствовать формированию их духовно-нравственных ценностей, развитию чувства патриотизма.
Методы и формы исследования :
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Праздники, развлечения.
3. Викторины, анкетирование.
4 Экскурсии.
5. Игры-путешествия.
6. Фотовыставки, вернисажи.
7. Беседы.
8. Встречи с интересными людьми.
Цель проекта : развитие иинтеллектуально-творческого потенциала детей через исследовательскую деятельность по ознакомлению с родным краем.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного села.
2 Расширить знания детей об исторических, культурных, географических, природно-экологических особенностях р. п. Умет.
3. Развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
4. Воспитать у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
5. Развивать интеллектуально-творческий потенциал детей.
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать историю и достопримечательности родного поселка и их значимость; людей, прославивших родной край, животный и растительный мир. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой родной поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
.
Этапы реализации проекта.
1 Этапы Мероприятия
Подготовительный
(октябрь 2016-ноябрь 2016). 1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.
2. Разработка проекта.
3. Обращение к специалистам.
4. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
2 Основной (организационно-исследовательский)
(ноябрь 2016-август 2017) 1. Проведение цикла познавательных занятий: "Моя малая Родина", "Дом, где я живу".
2. Игры- путешествия: " В гостях у бабушки - Забавушки", "Путешествие на машине времени ".
3. Оформление дидактических игр по краеведению:
“Угадай, что за место?», «Кто где живет?», «Карта моего села», "С какого дерева лист?", "Чьи следы?".
4. Встреча с уметской поэтессой Л. А. Майской.
5. Экскурсии:
- в Уметский краеведческий музей,
-в Уметскую детскую библиотеку,
- в Храм Казанской Божьей матери,
-к Памятнику воинам погибшим в ВОВ.
6. Фотовыставка "Мой дом там, где мамочка " .
7. Вернисаж детских рисунков "Умет- моя малая Родина", "Портрет мамы", "День защитника Отечества" .
8. Развлечения: "Истории волшебного карандаша ", "Мама -солнышко мое"
9. Праздник "День Победы- светлый праздник ".
3 Заключительный
(сентябрь 2017-октябрь 2017) 1. Открытое занятие «Умет - моя малая Родина!»
2. Выставка работ детской деятельности (открытка для ветеранов ВОВ, "Мои домашние питомцы", поделки из природного материала "Умелые ручки", поделки ко Дню защитника Отечества).
3. Викторина "Знаю и люблю свой край родной Умет".
4. Праздник "Осень -славная пора, вновь в Уметский край пришла!"
(размещение материала на сайтеhttps://pedgazeta.ru/).
5. Выступление на районном методическом объединении по обобщению опыта на тему
"Исследовательская деятельность по ознакомление детей с историей родного поселка - одна из основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
6. Размещение методического материала проекта на сайтах (https://www.maam.ru/,https://nsportal,. https://infourok.ru/).
Вывод: в ходе реализации проекта у детей совершенствовались исследовательские навыки. Они знают историю родного поселка, его достопримечательности, людей, прославивших родной край, животный и растительный мир, с уважением относятся к старшему поколению, сформировано желание беречь и преумножать богатства родного края, делать его чистым и красивым, а так же продолжать изучать родной край.
Используемая литература и Интернет источники:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. - 156 с.
3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
5. https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm
6. https://www.maam.ru/detskijsad/
7. https://infourok.ru/
8. https://yandex.ru/images/