Мария Кириллова
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать значимость и особенности нашего города; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города и края, воспитывать нравственно - патриотические качества детей.
Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Кубань — мой край родной, любимый край“, Часть 1» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема: 13 сентября 2017 года исполнилось 80 лет со дня основания Краснодарского края. В связи с этим мы выбрали тему нашего проекта «Мой край родной, любимый край». В ходе предварительной работы выяснилось, что у дошкольников не хватает знаний о родном городе и крае.
Задачи проекта :
• познакомить детей с историей, культурой, географическими особенностями Кубани и родного города;
• развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда, творческие интеллектуальные способности, речевую культуру;
• воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе, чувства сопереживания, гордости за свой народ, желание приумножать его богатства.
Вид проекта : познавательно-коммуникативный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.
Актуальность: Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Академик Д. С. Лихачев писал:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности.
Наш проект актуален и очень эффективен для нравственно – патриотического воспитания детей, но результативность ознакомления детей с нашим городом зависит от того, как мы окружающие взрослые (педагоги, родители) донесем до них необходимые знания, которые будут способствовать воспитанию гордости за наш любимый город. Проектная деятельность данного проекта открывает возможности для формирования у детей собственного жизненного опыта общения с окружающим миром и знакомства с родным городом; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Ожидаемые результаты:
Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. Дети должны понять значимость и особенности нашего города; знать достопримечательности и увидеть его красоту. Дети должны проявлять интерес, любовь и заботу о нашем городе. Во время проекта дети должны научиться синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и желание делать свой город краше, гордиться своим городом и краем.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов:
1. Знакомство детей с родным городом и краем, его достопримечательностями, его краткой историей и кубанской символикой, традициями.
2. Внесение иллюстраций, книг и видео – фотоматериалов о нашем городе для витрины о нашем городе и крае в группе.
3. Сбор фотографий любимых мест нашего города, края детей с родителями.
4. Выставка - «Моя родословная».
5. Литературный вечер «Мой край родной, любимый край». Конкурс чтецов.
6. Проведение осенней ярмарки: «Там на Кубани».
7. Выставка работ: «Дары Кубани».
8. Создание детьми совместно с родителями интерьерной композиции в Кубанском стиле «Казачий хуторок».
9. Викторина и мастер – класс для родителей.
10. Посещение музея Им. Фелицина экспозиции «На рубеже времен».
Формы реализации проекта по образовательным областям.
Речевая.
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Мой город – Краснодар». Рассказы воспитателя: «Что есть в нашем городе?», «Чем богата наша земля, наш край?»,
Рассматривание иллюстраций г. Краснодар, как малой родине (достопримечательности города) и края.
Проводили беседы о нашем городе: «Главная улица», «Главные достопримечательности города», «Улицы нашего города», «Жемчужины Кубани», путешествие по Кубани «Мой край родной». «Герб нашего города», «Люди и город», «Особенности нашего города», «Угадай место по описанию?», «Что я могу сделать для родного города» (Чистота, уют, «Как я провел с родителями праздник нашего города?»
Творческое рассказывание на темы: «Город, в котором я живу» - совместная деятельность воспитателя и детей: сочинение стихов, рассказов о нашем городе. Это: «Мой город родной, горжусь я тобой», «Мой город в Будущем» (составление творческих рассказов, «Сочиним стихи про наш город». Ознакомление с художественной литературой, пословицы и поговорки о Родине.
Чтение литературы о родном городе, его историческом прошлом и настоящем с рассматриванием иллюстраций:
Рассматривали карту России, находили столицу Москва, г. Краснодар, Краснодарский край. Рассматривали символику города, края и России. Сравнивали. Проводили викторину о достопримечательностях нашего города и края: «Что я знаю о моем городе и крае?». Просмотр презентации на тему: «Краснодар- моя Родина», «Растительный и животный мир Краснодарского края», «Перелетные и зимующие птицы Краснодарского края».