Аникина Анна
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие к звездам»
Цель проекта : Познакомить детей с окружающим миром, расширить представления о космосе, развить творческие способности и физическую активность.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Сформировать у детей элементарные представления о космосе, планетах, звездах, кометах.
• Познакомить с понятиями "космонавт", "ракета", "солнечная система".
• Расширить словарный запас детей словами, связанными с космической тематикой.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение работать в коллективе, договариваться, распределять роли.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.
• Воспитывать умение работать в команде.
Форма проведения: Тематический проект, включающий в себя различные виды деятельности.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Беседы с детьми о космосе:
• " Что мы знаем о космосе?" (с использованием иллюстраций, картинок, видео,
• "Солнце - звезда, планеты - друзья Солнца" (рассказ о планетах Солнечной системы, их особенностях,
• "Кто такие космонавты? Что они делают в космосе?" (рассказ о профессии космонавта, их подготовке, скафандре,
• "Что такое черные дыры и кометы?" (объяснение простыми словами, использование иллюстраций и моделей).
• "Как космос влияет на нашу жизнь?" (обсуждение спутников).
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий о космосе: можно использовать сюжетные картинки, портрет Ю. А. Гагарина, бумажный макет ракеты, фотографии космонавтов и другие материалы.
Чтение стихов, рассказов, сказок о космосе:
• Мария Гридаже «Сказка о солнечной системе»
• Сказки В. А. Сухомлинского. «Какие на вкус звёзды», «До свидания, Солнышко», «Цветок солнца»
• Стихотворение Татьяны Шапиро «Юрий Гагарин»
Подбор материалов для лепки, рисования, подвижных игр.
Подготовка музыкального сопровождения.
• «Наш весёлый экипаж», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского;
• «Песенка юных космонавтов», музыка и слова В. Шестаковой;
• «Земная дружба», музыка Ю. Саульского, слова И. Шаферана;
• «Лунатики», музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина;
• «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой.
2. Основной этап:
Лепка "Звезды и кометы" :
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, закрепление знаний о форме звезд и комет.
Материалы: Пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки.
Ход работы:
Воспитатель рассказывает о звездах и кометах, показывает иллюстрации.
Дети выбирают цвет пластилина и лепят звезды разной формы и размера.
Для комет дети лепят небольшое тело и прикрепляют к нему "хвост" из тонких полосок пластилина.


Готовые работы выставляются на выставку.
Рисование "Коллективная работа ракеты в космосе" :


Цель: Развитие творческих способностей, умения работать в коллективе, создание общего художественного образа.
Материалы: Большой лист бумаги (ватман, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям создать картину космоса.
Каждый ребенок рисует свою ракету, а затем все элементы объединяются в общую картину.
Готовая работа вывешивается в группе.
Физическое развитие "Большое космическое Путешествие" :
Цель: Развитие физических качеств, координации движений, воображения, создание положительного эмоционального настроя.
Материалы: Обручи, кегли, скакалки, музыкальное сопровождение
Ход игры:
Разминка "Космическая зарядка" : Дети выполняют упражнения под музыку, имитируя движения космонавтов (наклоны, приседания, махи руками и ногами).
"Полет на ракете" : Дети строятся в колонну и бегут по кругу, имитируя полет ракеты. По сигналу воспитателя "Приземление!" дети приседают.
"Преодолей гравитацию" : Дети прыгают через обручи, разложенные на полу, стараясь не задеть их.
"Собери метеориты" : Дети делятся на две команды. На полу разбросаны кегли ("метеориты"). Каждая команда должна собрать как можно больше "метеоритов" в свою корзину за определенное время.
"Космическая эстафета" : Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пронести "космический груз" (мяч) на лопатке, не уронив его, до определенной отметки и обратно.
Релаксация "Полет в невесомости" : Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям представить, что они летят в невесомости, видят звезды и планеты.
3. Заключительный этап:
• Выставка детских работ "Космические фантазии".
• Викторина "Что мы знаем о космосе?" (закрепление полученных знаний в игровой форме).
• Просмотр мультфильма о космосе. «Астрономия для самых маленьких», который расскажет детям о космосе и устройстве Солнечной системы
• Вручение детям медалей "Юный космонавт".
Ожидаемые результаты:
• Дети получат элементарные представления о космосе, планетах, звездах, кометах.
• Дети расширят свой словарный запас словами, связанными с космической тематикой.
• Дети разовьют мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.
• Дети научатся работать в коллективе, договариваться, распределять роли.
• Дети разовьют физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
• У детей сформируется интерес к познанию окружающего мира.
• У детей появится чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.
Взаимодействие с родителями:
• Предложить родителям вместе с детьми почитать книги о космосе.
• Попросить родителей помочь в подготовке материалов для проекта.
• Организовать выставку детских работ для родителей.
• Провести консультацию для родителей на тему "Как рассказать ребенку о космосе".
Проект «Путешествие к звездам» позволит детям в увлекательной форме познакомиться с удивительным миром космоса, развить свои творческие и физические способности, а также воспитать интерес к науке и познанию. Важно помнить, что в средней группе акцент делается на игровой форме обучения, поэтому все занятия должны быть интересными и увлекательными для детей.