Зинаида Николаевна Дедкова
План тематического дня «Люблю осеннюю природу» в рамках проекта ДОУ «Эколята-дошколята» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
Публикация «План тематического дня „Люблю осеннюю природу“ в рамках проекта ДОУ „Эколята-дошколята“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность:
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
Мероприятия тематического дня.
Утро:
Круг общения «Что я видел по дороге в детский сад».
Настольная развивающая игра «Веселый календарь».
Цель: Продолжать формировать и закреплять представления о временах года (Осень).
Логоритмическая игра «Ветер».
Утренняя зарядка «На лесной опушке».
Сказочная история «Встреча в осеннем лесу» (с использованием пальчикового театра).
Цель: продолжать формировать у детей экологическое сознание, придумывание свода правил поведения в осеннем лесу.
Обобщающая беседа «Люби и охраняй родную природу»
Чтение стихов о родной природе.
Отгадывание загадок (времена года, звери, птицы, деревья)
Пальчиковые лабиринты.
1.«Помоги зайчику убежать от лисы».
2.«Помоги белочке и ежу найти грибок».
Игра- ситуация «День рождения белочки»
«Подарки для белочки» игровые упражнения для развития логического мышления и мелкой моторики руки:
1. Грибок (Соедини точки по порядку)
2. Цветок (подбери лепестки)
3. Солнышко (дорисуй лучики)
Аппликация из природного материала «Осеннее дерево».
Минутка шалости под песню «Мы в лесок пойдем».
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада.
Наблюдение за живой и неживой природой осенью.
Игра - экспериментирование «Куда дует ветер»
Проблемная ситуация «Куда делись насекомые?», «Почему улетели птицы?».
Совместный труд «Собери листочки»
Подвижная игра «У медведя во бору», «Птицы и птенчики».
Закаливающие мероприятия после сна.
«Веселый переполох».
Вечер:
Изобразительная студия «Модельеры - дизайнеры».
«Сошьем одёжку для ежика» (С использованием природного материала и листьев разных деревьев).
Сюжетно ролевая игра «Показ мод».
Игры детей по интересам.
Фотоматериалы по тематическому дню.
Рассказы по картинкам из личного опыта.
Пальчиковый театр "Необычные истории".
Подарки для белочки.
Осенние загадки.
Прогулка по экологической тропе ДОУ.
Работа с природным материалом. материалом.
Подарим дереву листочки.
Домик из шишек.
Птички и грибочки.
Лесная лечебница.
Дизайнерская студия "Одежка для ежика".
Выставка моделей.