Анна Пачина
Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Пачина А. В.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Публикация «Весенний праздник „Эколята-дошколята“ в рамках экологического проекта „Цвети, Земля!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Экологическое воспитание и образование детей- это одна из важнейших проблем настоящего времени. С детского сада формируется личность человека, его ценности, мировоззрение, культура.
Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.
Цель: прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитание умения работать коллективно. Развивать творческие способности детей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать активность детей в подвижных играх.
В мероприятии принимали участие воспитанники разновозрастной группы в количестве 25 человек.
Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического праздника стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание во всех мероприятиях и особенно в посадке цветов.
Таким образом, цели и задачи, поставленные организаторами при проведении данного экологического праздника (проекта, были достигнуты.
Сценарий праздника «День цветов».
Ход мероприятия
(звучит музыка «Звуки природы»)
В зал заходит Фея цветов
Фея цветов :
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешила в гости я!
Землю нашу вы любите, берегите, берегите!
Ребята, я знаю, что у вас сегодня праздник» День- посадки цветов»
Я хотела посмотреть умеете ли вы сажать и ухаживать за цветами.
Ведущая:
Наши ребята очень любят сажать на нашем участке цветы.
А ещё наши дети знают много стихов о разных цветах и хотели бы тебе их рассказать.
Фея Цветов :
Я с удовольствием послушаю вас ребята.
1 ребё нок:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!-
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали.
2 ребё нок:
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет,-
Ответили ромашки,-
Нас носило солнышко
В кармашке!
3 ребё нок:
Только солнышко взойдёт-
Мак на грядке расцветет.
Бабочка- капустница
На цветок опустится.
Поглядишь- а у цветка
Больше на два лепестка.
4 ребёнок.
Цветёт сирень душистая, лиловая и белая,
Небесно- голубая,
Свежа, как зорька чистая,
Кудрявая, душистая-
«Сирень»- подарок мая.
Фея цветов :
Спасибо за стихи.
Ведущая
А теперь ребята хотят с тобой поиграть.
Д/и «Превратись в цветочек»
Покружись, покружись,
И в цветочек превратись.
(Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветов, а Фея должна угадать.)
Ведущая:
А ещё мы умеем петь и танцевать.
Дети исполняют песню «Весенние цветы»
«Танец цветов».
Фея цветов :
А какие цветы вы знаете?
Дети рассказывают о цветах (о уличных и комнатных).
Петуньи, ромашки, одуванчики, розы и т д.
Воспитатель:
Есть такие цветы которые нужно охранять и беречь.
Ребё нок:
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они уже давно занесены.
Это подснежник, ландыш, медуница, гусиный лук, прострел.
Фея цветов :
Все цветы отличаются друг от друга, и каждый цветок требует особое внимание. Мы должны бережно относиться к нашей природе.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и
Не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель рассказывает, что существует мир природы и рукотворный мир, т. е созданный руками человека (показывает искусственные цветы сделанные родителями совместно с детьми)
Фея цветов :
Спасибо мои дорогие ребята. Я вижу вы много знаете о цветах, но ведь вы уходите в школу. В детском саду остаются малыши. Какие наказы вы им дадите?
Ребё нок:
Скоро в школу мы пойдём,
Малышам наказ даё м:
Зря цветов не надо рвать,
Лучше клумбу поливать.
Не ломать кусты, деревья,
Листья с веток не срывать.
Птичьих гнёзд не разорять,
Птенцов криком не пугать.
На природе не сорить,
Насекомых не ловить.
Садик свой вы украшайте
И цветы всегда сажайте.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем сажать и поливать цветы, чтобы наша Земля стала ещё краше.
Посадка цветов.
Поливаем и ухаживаем за цветами.